ДЛЯ ЧЕГО МЫ ТВОРИМ КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ?


Протоиерей Николай Успенский. Мы делаем Крестное Знамение на себе (крестимся) во первых, для того, чтобы это Знамение — видел на нас Бог. Бог видит, когда мы крестимся, когда делаем на себе Крестное Знамение. А некоторые из нас крестятся кое-как, поспешно, небрежно, без всякого внимания! Грешно так креститься, надобно креститься со вниманием и благоговением. Крестное Знамение есть тот знак, по которому Бог обращает Свое милостивое внимание к нам, за который Он изливает свою спасительную Благодать на нас. Крестное Знамение есть та печать, с которой Бог принимает прошения от нас. Молиться с крестным Знамением это значит молиться, просить от имени Иисуса Христа. Если же ты думаешь, что сила не в кресте, то зачем же ты крестишься? Или уж совсем перестань креститься, и тогда все люди будут видеть и знать, что ты не христианин; или делай как должно, без поспешности, с благоговением и вниманием Крестное Знамение на себе.

Итак, Крестное Знамение мы делаем для того, чтобы привлечь к себе Внимание Божие, Благодать Божию. Мы делаем Крестное Знамение и для того, чтобы видел это и лукавый враг наш диавол и был бессилен причинить нам какое-либо зло. Как боится лукавый Иисуса Христа, так боится он Крестного Знамения Христова – Креста. Крест — самое могучее и самое верное оружие против врага, самая крепкая защита от него, и самый острый меч для него. Оградить себя крестным Знамением, это значит оградить себя силой Христовой от всех нападений лукавого. Где Крестное Знамение полагается, там ангел Христов появляется и начинает нас защищать и хранить, потому что Крестное Знамение есть особый знак, по которому ангелы Божии видят кого им надо защищать и охранять. А нечистые, злые духи, видя Крестное Знамение на человеке, сразу же начинают отступать и бежать от него. И поэтому твори Крестное Знамение со вниманием, как щит какой, сохраняющий тебя от всякого зла.

Наконец мы делаем Крестное Знамение на себе для того, чтобы перед другими людьми исповедывать свою Православную веру Христову! Да пусть все люди видят в Кого мы веруем, Кому доверяем, на Кого надеемся и Кого почитаем. А многие люди стыдятся делать Крестное Знамение! Если бы они знали какой они тяжкий грех делают! Стыдясь креститься такие люди стыдятся признать себя православными христианами, они стыдятся показать, что принадлежат нашему Господу Иисусу Христу. Но поступая так — они в первую очередь, показывают свое маловерие и сами же подтверждают это Самому Господу, который все видит – то, что они не любят Христа, что они от него как бы отрекаются, что они не надеются на него, и что Бог им не очень то и нужен, они и Без Него неплохо живут. Но, видимо эти люди не знают, что Господь, видя такие поступки – на Страшном Суде, Сам отречется и не признает таких малодушных и маловерных людей, и останется им тогда одна дорога в ад!

Один бедный христианин, не имея средств для жизни, был вынужден брать в долг. Через какое-то время долгов накопилось много, а отдавать было нечем, между тем, люди давшие ему в долг начали требовать свои долги назад. Не видя ниоткуда помощи, отчаявшись, несчастный решил покончить самоубийством. С таким намерением пошел он к одному жиду и попросил у него самой сильной отравы. Услужливый еврей, не имея охоты удержать и отговорить от самоубийства христианина, с наслаждением подал ему чашу с ядом. Взявши отраву, христианин пошел домой – думал, размышлял, боялся и не знал, что делать. Наконец, вне себя от страха и отчаяния он решился, схватил чашу с ядом, перекрестился и выпил её залпом, всю до дна. Но случилось непонятное. Сильный яд остался совершенно бессильным: несчастный очень удивился, как он смог остаться жив и даже ни малейшего вреда не ощущает. Тогда он снова пошел к еврею, сказав ему, что он видимо ошибся и яд ему не дал, и стал опять просить у него самого сильного яда. Еврей очень удивился, увидев его живым. «Если он действительно выпил мой яд – думал он, — то никакая сила не могла уберечь этого человека от мгновенной смерти: как же он остался жив?

Тогда приготовил еврей ещё одну отраву, намного сильнее прежней, и подал несчастному. Неся в своих руках верную смерть, христианин опять начал колебаться, но желание добровольной смерти, пересилило в бедняке естественный страх смерти. Он снова схватил чашу, перекрестился сам и перекрестил чашу, выпил до дна. Вторая сильнейшая отрава оказалась такой же безвредной как и первая чаша.

Несчастный снова пошел к еврею уже в третий раз, и уже не просил, а ругал его, называя еврея обманщиком, не умеющим не только лечить, но и уморить. Жид пришёл в ужас: Но ты на самом деле выпил мой яд, или меня обманываешь? – Спросил он. «Принял, — отвечал христианин. «Что ты делал, когда начинал пить чашу с ядом?» – «Ничего, перекрещу и выпью, вот и всё!» Понял еврей, отчего яд не действовал: но желая проверить и сильнее убедиться в силе Крестного Знамения над отравой, он дал немного того же яда своей собаке, которая издохла в ту же минуту. Тогда еврей объяснил христианину силу Креста Христова и сам пошёл креститься, и стал христианином.

Об удивительном случае чудодейственной силы рассказывает блаженный Феодорит. Этот муж был позван к одному знатному человеку, жена которого долгое время страдала сумасшествием. Старец, помолившись, велел принести воды в сосуде и, перекрестив её Крестным Знамением, подал больной, которая выпив, тут же Исцелилась от своей душевной болезни и возвеличила Силу Креста.

Преподобный Иоанникий Великий, когда своими трудами и подвигами достиг совершенства в духовной жизни, однажды проходил через Болгарскую землю. Узнав, что у болгар в смрадной и мрачной темнице содержатся в заключении греческие узники, желавшие лучше умереть, нежели быть в такой беде, он, невидимый стражниками, прошел к темнице, осенил тюремную дверь Крестным Знамением, и не только отворилась тюремная дверь, но и сами узники чудесным образом освободились от своих кандалов и цепей, которые просто свалились с них освободив узников. Узники, освобожденные таким чудесным образом, вышли за ним, невидимые для стражи, из темницы и стали свободны.

Крестным же Знамением преподобный Иоанникий прогнал из фруктового сада прожорливых гусениц, когда был в Трихалинове Горе, у некоторого нерадивого монаха Исаакия.

Святой апостол Иоанн Богослов (память 26 сентября), по сказанию его ученика Прохора, знамением Креста исцелил лежавшего на дороге тяжелобольного человека.

Некто благочестивый Ир, по наставлению святого апостола Филиппа, начертал своей рукой образ креста Христова на поврежденных членах недужного Аристарха, и тотчас иссохшая рука исцелела, око прозрело, слух открылся и больной стал здоров.

Обреченные на съедение диким зверям, святые мученицы Авдон и Сеннис напечатлели на себе святой Крест, и лютые звери, подобно кротким ягнятам, лизали ноги людей Божиих.

Святой епископ Юлиан, начертав на поднесенной ему злоумышленниками чаше с ядом Святой Крест и потом испив смертоносный яд, не почувствовал в своем теле никакого вреда.

Подобным же образом преподобный Венедикт осенил Крестным Знамением стеклянный сосуд с ядом и стеклянный сосуд разлетелся на мелкие осколки, пролив яд, как бы от удара в него камнем.

Святая мученица Василисса Никомедийская оградила себя знамением Креста и посреди бушующего пламени, в разожженной печи, СТОЯЛА многие часы в горящем ОГНЕ без всякого вреда.

ДЛЯ ЧЕГО МЫ ТВОРИМ КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ?

Добавить комментарий