ПОМЫСЛЫ ЧЕЛОВЕКА

Почти все мы считаем, что помыслы – наши мысли, наши желания и намерения, есть нечто простое и естественное, а главное, что все мысли у нас в голове наши собственные, и потому всегда наивно им вверяемся. Однако это не так, бесы, пользуясь тем, что мы грешны, что плохо молимся, плохо исповедуемся и продолжаем грешить и жить по старому – входят в наш ум и влагают разные греховные мысли и желания, поэтому нельзя им вверяться, ни принимать их.

Добрые мысли, желания и намерения – от Бога. Худые и развратные мысли, намерения и желания — от диавола, и когда человек принимает их, то совершает грех.

Старец Паисий говорил, что «нужно всегда, притом и в самых плохих случаях, не позволять Входить в нашу душу злым и недобрым помыслам и желаниям». Кто всегда, во всех случаях жизни, имеет желание склоняться только к доброму помыслу, тот никогда не потеряет и не потерпит вреда от него ни в чем. Жизнь человека, который всегда непрестанно питает себя благими, добрыми помыслами и желаниями есть непрестанный праздник. Это аналогично тому, кто какую имеет например, машину, такое производит и дело. Если один имеет машину, которая изготовляет только пули к ружьям, и в эту машину заложить самый лучший материал, который у него есть, например, золото, то машина и его преобразует в разрушительные, смертельные пули, если же заложит железо то машина опять изготовит пули, но теперь уже железные, но от этого пули не потеряют своего смертельного свойства и назначения.

Нам нужно всегда ИМЕТЬ только ДОБРЫЕ помыслы и добрые Пожелания, и потому мы должны ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ за собой – о чём мы ДУМАЕМ, чего мы хотим и с каким НАМЕРЕНИЕМ и ЦЕЛЬЮ делаем все наши дела. Если же мы не имеем добрых желаний и намерений, то тогда пусть хоть сам Антоний Великий будет нашим старцем и сотворит чудеса, то и он не сможет ни в чем нам помочь. Поэтому нужно знать, что и сам Бог «не может» нам помочь, хотя и часто хочет нам помочь, если мы сами не имеем в себе Добрых помыслов, желаний и намерений. От того какого качества помыслы и желания человека — выявляется духовное состояние человека.

Наблюдайте за вашими мыслями и желаниями, которые входят и появляются в вашей душе: худые заменяйте хорошими и только их оставляйте в вашем сердце, храните их, питайте, чтобы из них образовывались – добрые и хорошие дела. Любое дело начинается с желания. Доброе желание – влечёт за собой и ДОБРОЕ дело, Худое желание – влечет за собой и ХУДОЕ дело. Если худые мысли и желания появляются в вашей душе без вашего согласия, то для того, чтобы их избежать и не отвечать за них перед Богом, храбро боритесь с ними, отражайте и изгоняйте их, уничтожайте их в самом начале, чтобы они, овладев вашей душою, не довели вас до дурных дел.

Внимательно размышляйте и СЛЕДИТЕ за своими МЫСЛЯМИ и ЖЕЛАНИЯМИ — о чём и о ком вы ДУМАЕТЕ? И как вы думаете – ХОРОШО или ПЛОХО? Чего вы желаете и какие ваши ПОЖЕЛАНИЯ – ХОРОШИЕ или ДУРНЫЕ? Какой результат будет от того, если вы исполните ваше желание, будет ли польза и добро вам и вашим близким?

Если вы видите и понимаете, что КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ от исполнения ваших желаний — ПРИНЕСЁТ и причинит ВРЕД вам и вашим ближним – то такие желания НЕЛЬЗЯ осуществлять – они от диавола.

Не имейте в сердце ХУДОЙ мысли и дурного или Блудного желания – и НЕ СОГРЕШИТЕ. Рука не убьёт другого человека и ничего не украдёт, если не будет в душе на это Желания и согласия. Человек не обидит никого и не оскорбит, если не будет у него Желания кого-либо обидеть и сделать Больно другому человеку, язык не обругает, не обзовет дурным словом и не обманет ближнего, никого не оклевещет, если не захочет этого сердце человека.

В духовном преуспеянии послушника играет великую роль то, имеет ли сам послушник добрые помыслы в себе самом, а не то, что является ли его духовник святым.

Привели как-то из пустыни одного брата, который поверил своему помыслу, что он уже стал святым и что его меры нет никого другого в мире. Спросили тогда старца Паисия: может быть, отвезти его в мир к психиатру? Старец сказал: — в этих случаях не будет никакой пользы от врачей. Разве только то будет, что монах опозорится и у мирян. Врач может ему дать успокоительные таблетки, которые в слишком далеко зашедшем состоянии могут помочь всего на несколько дней, если класть их в еду, и оказывать ему и любовь духовную, и постараться добром исправить монаху его помысел прелести духовной, ибо эта проблема духовная, и происходит только от эгоизма, и от чрезвычайной доверия к своему помыслу. Не существует более худшей и ужасной вещи, чем то, когда кто слушает и имеет доверие своему помыслу.

В духовном развитии каждого верующего человека играет Великую роль то, — ИМЕЕТ ли сам верующий человек или послушник, либо монах — ДОБРЫЕ помыслы и намерения в СЕБЕ самом, а не то, что — является ли его духовник святым. / Старец Паисий. /

Нет злее помысла, как помысл САМОМНЕНИЯ и ПРЕВОЗНОШЕНИЯ. Он прямо нападает на чувство Сокрушения и ПОКАЯНИЯ, и охлаждает его. Враг постоянно около нас хлопочет. Первое его дело — занять нас чем-либо второстепенным, хоть и не худым, но главное, этим самым отвлечь нас от основного, что требуется для спасения. Когда успеет в этом, то тогда и начинает подбрасывать, и дурное, и мало помалу доводит до мыслей и желаний дурных. / Старец Паисий. /

Знайте, что всякий помысл, которому не предшествует тишина смирения, не от Бога исходит, но от диавола. Господь наш приходит с Тихостию, а всё вражеское бывает со смущением и мятежом.

Надо тщательно хранить и оберегать себя от внутренней РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ, какими бы справедливыми причинами ваша Раздражительность не оправдывалась бы. Всякое недовольство и осуждение приносит внутреннее раздражение, возмущение. Берегись, чтобы этот грязный поток не залил бы душевной храмины, и не заполнил бы ее противным духом равнодушия, беспечности, забвения духовных правил и Законов Божиих, погасил бы и саму вашу веру и доверие к Богу.

Раздражительное состояние духа происходит во первых, от ГОРДОСТИ и Самолюбия, потому что РАЗДРАЖАЕМСЯ часто только из-за того, — что что-то происходит и делается не по нашей воле и против нашего желания, не так как мы хотим, а во вторых, и от нашего неверия, что будто бы исполнение Заповедей Божиих в настоящем месте не принесет нам никакой пользы. Раздражительность постом не укрощается, а только лишь смирением, самоукорением и пониманием того, что мы достойны такого неприятного положения. Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью – Раздражительность всегда происходит только от гордости человеческой. А гнев мужа, по слову святого апостола Иакова, — Правды Божией не творит. Чтобы не предаваться раздражительности и гневу, не нужно Торопиться. (Амвросий Оптинский

Все хотят иметь мир в душе, но не знают как этого достигнуть. Паисий Великий постоянно раздражался, и не мог ни как избавиться от своей раздражительности. Стал он усиленно просить Господа избавить его от этой злой привычки. Явился ему Господь и говорит: «Паисие, если хочешь не раздражаться, то ничего не пожелай, никого не осуди, не возненавидь, и будь всем доволен, и не будешь раздражаться». Так всякий человек, если отсекает свою волю перед Богом и перед людьми, и не настаивает на своем личном желании, чтоб было только так как хочет он, только по его воле, — всегда будет мирен и спокоен в душе, а кто любит творить волю свою, — тот никогда не будет мирен.

Как одна маленькая дырочка в консервной банке может — её испортить, потому что через неё проходит воздух, так и один единственный Гордый или ДУРНОЙ помысел, проникая в голову — ПРОПУСКАЕТ туда диавольскую силу, которая — ОМРАЧАЕТ наш Разум и все наши добродетели становятся тогда — Бесполезными. / Старец Паисий./

Когда мы в жизни — ИЩЕМ себе оправдания и избегает укоризм, то это обнаруживает в нас полностью — живо мирское мудрование. Ревностная и благочувствительная душа не будет получать пользы от подробного рассмотрения своих проступков, пока не укрепится духовно, потому что лукавый тогда борется с ней через сверхчувствительность, возбуждая беспокойство. Лукавый не идет против, но по нашему течению. То есть он пытается увеличить плачь и смущение, чтобы заставить душу неопытного духовно человека чрезмерно скорбеть и тем самым задушить ее сильным беспокойством. Женщины из-за своей сверхчувствительности испытывают большие нападения со стороны лукавого, так как этому способствует их более широкое, чем у мужчин сердце и меньшая логика.

Когда мы в жизни во всём ищем себе — ОПРАВДАНИЕ и всегда себя ОПРАВДЫВАЕМ и ИЗВИНЯЕМ, и избегаем укоризм, то это точно нам ПОКАЗЫВАЕТ, что мы НЕ ИМЕЕМ — настоящей веры в Бога и Страха Божьего, то есть чувства и полного понимания своей личной Ответственности перед Богом за все свои грехи.

Нетерпеливость и раздражительность — ОБЛИЧАЮТ в нашем устроении Горделивость и большое Самолюбие, а нередко — происходят от нашего Своеразумия и Самочинения. В чью душу закрадутся и утаятся они, оттуда сразу же мир и спокойствие бегут, а мятежность, беспокойство и смущение водворяются.

Дурное, плохое, мрачное настроение и расположение духа, плохие, унылые мысли человека — делают всегда несчастным и его самого, и других. Хорошее, доброе, бодрое, спокойное расположение духа, хорошие мысли — как маслом смазывают колеса жизни и обязательно ведут к успеху. ( Антоний Великий.)

Когда не имеете в себе СПОКОЙСТВИЯ — знайте, что вы НЕ ИМЕЕТЕ в себе СМИРЕНИЯ, не имеете настоящей Веры и ДОВЕРИЯ Богу. Живущие без Внимания к самим себе, не знающие своих грехов и недостатков, и не стремящиеся от них избавиться и стать лучше — никогда не удостоятся посещения Благодати Божией. / Старец Паисий. /

Если Укоришь себя, обвинишь и осудишь себя пред Богом за свои грехи совестью чувствуемые, за это Оправдан будешь. Ропота на Бога остерегаться нужно и бояться как смерти, ибо Господь Бог по великому милосердию Своему все грехи наши долго терпит, но ропота нашего не выносит милосердие Его. (старец Сампсон)

Когда вспомнишь ПЛОХО о каком-либо человеке, сделавшем тебе зло, встань и помолись Господу от всего сердца, чтобы Бог — простил этого человека, и ЗЛОЙ помысел МЕСТИ — ОТОЙДЕТ от тебя. (старец Сампсон)

Надо знать, что любая ХУДАЯ мысль, чувство злобы, зависти, раздражения, недовольства, уныния — не принадлежат лично самому человеку, — они от бесов, и нужно всегда внимательно следить за состоянием своего сердца, внутренним настроением. От Бога на душе и сердце человека всегда присутствует чувство глубокого мира, тишины, покоя, тихой радости. Если настроение плохое, злоба или раздражение, или обида, нужно просто внимательно всмотреться в самого себя и попытаться вспомнить; может кто-то обидел или оскорбил, а вы не смогли простить, или вспомнили о своей прошлой обиде, которую вы тоже не простили, может вы не довольны своей жизнью или судьбой, что все у вас происходит в жизни не так, как вы бы хотели или запланировали, или вы недовольны и раздражены своими близкими, то в этом случае нужно постараться всех простить, в том числе и себя самого за свои ошибки, и попросить прощения у Бога за ваши обиды и осуждения людей, и помолиться за всех и за себя Господу, чтобы Бог вас и ваших обидчиков помиловал и простил.

Бывает и так, кто-то, о чем-то добром вам говорит, советует, делает вам замечание, или рассказывает о Боге о Его Святой Воле и Законах Божиих или еще что-нибудь в этом роде, а на вас вдруг находит — волна раздражения и возмущения на этого человека, вы начинаете не на шутку злиться, то знайте вам не нравится не потому что, вам стал вдруг не приятен этот человек, а потому что в этот момент к вам приступили бесы.

Злые духи зорко — СЛЕДЯТ за не крещенными, неверующими людьми или за теми из нас православных, кто — ленится вычитывать свое молитвенное правило и РЕДКО ходит в церковь, не исповедуется, не причащается, чтобы никто из них – НЕ УЗНАЛ бы что-то доброе и полезное, особенно для своего спасения. Поэтому бесы тут же молниеносно реагируют на любую полезную и поучительную информацию и действия, и очень сильно противодействуют любой духовной информации, касающейся спасению человека, и специально напускают на человека волну раздражительности и злобы, или наводят волну сонливости, для того чтобы человек ни в коем случае ничего не услышал, не понял, не принял и не усвоил ничего доброго.

Это обычно происходит — с Неверующими и Некрещёными людьми. Вот почему, перед тем, как что-то ДОБРОЕ или Духовное сказать человеку, перед каждым серьезным разговором с кем-либо — нужно обязательно помолиться Господу, чтобы Он благословил ваш разговор с каким-либо человеком, даже с вашим ребёнком. Только тогда люди слышат и понимают — то доброе или духовное, что вы хотите им сказать и получают пользу.

Начало спасение — есть обязательное ПОЗНАВАНИЕ самого себя — своих недостатков, ДУРНЫХ помыслов и желаний, и привычек, немощей и грехов. Человек – должен ЧЕСТНО признать все свои грехи перед — самим собой и НЕ ОПРАВДЫВАТЬ себя — ни в чём.

Когда человек — НАЧИНАЕТ считать себя большим грешником, и начинает бояться своей Ответственности — перед Богом за свои грехи, то он тогда — начинает в них искренно каяться, и переставать их повторять.

Пока человек СЧИТАЕТ — сам себя ХОРОШИМ и БЕЗГРЕШНЫМ — он бесконечно ДАЛЕК от Бога, и очень близок к погибели — это крайне Опасное состояние человеческого разума и души – называется ПРЕЛЕСТЬЮ.

Когда человек предается чувству подозрительности, так, что даже его ни кто переубедить в этом не может. То это означает, что сам человек сильно уверен в Непогрешимости своих воззрений и умозаключений. А это черта очень нехорошая, это признак великой гордости. Нетерпеливость и раздражительность обличают в нашем устроении горделивость и немалое самолюбие, а нередко происходят от нашего своеразумия и самочинения. В чью душу закрадутся и утаятся они, оттуда сразу же мир и спокойствие бегут, а мятежность, беспокойство и смущение водворяются. (Амвросий Оптинский)

Гордость и непокорство — ПОРОЖДАЮТ Ложь – начало всякого зла и бедствий. Когда чувствуешь, что переполняешься Гордостью и Тщеславием, то знай, что это ПОХВАЛЫ — других людей тебя — надмевают, и что тебе уже Похвала — НРАВИТСЯ и стала по душе. (Амвросий Оптинский)

Видишь ли сказал Паисий, когда дети ПЛОХО и Непочтительно разговаривают со своими родителями, и оскорбляют их, то часто на таких грубых детей нападают бесы, потому они бывают Обладаемы демонизмом. Дети — принимают демонские энергии и очень сильно запутываются в них, так как тем, что оскорбляют и злословят своих родителей, они дают ВЛАСТЬ над собой сатане и он ими овладевает. Так же бывает и с монахами, когда они принимают лукавые помыслы о своем старце и о братьях, и соглашаются с ними. Так они дают — ВЛАСТЬ и возможность диаволу воевать с ними.

Тщеславие истребляется – ТАЙНЫМИ ДОБРЫМИ делами, а ГОРДОСТЬ в человеке уничтожается — ПРИПИСЫВАНИЕМ всех своих успехов Богу. старец Сампсон)

За одно уважительное и доброе приветствие, и ДОБРОЕ слово — душа уже чувствует в себе ДОБРУЮ ПЕРЕМЕНУ настроения, становится ЛЕГКО и Радостно на душе.

Тот, кто ОПРАВДЫВАЕТ себя, свои страсти, свои недостатки и дурные поступки, когда оступается и грешит – то он направляет своё сердце к демонскому прибежищу. Он будет грешить еще больше. Те, у которых в этом мире не происходит падений, хотя они горды, обнаруживают тем самым, что их гордость превзошла всякие рамки, то есть достигла сатанинской степени, бесы их не трогают, зачем, если они и так полностью в плену у них, и по смерти последуют в преисподнюю. Тот, кто имеет большую гордость, хуже того, кто имеет беса в себе. (Амвросий Оптинский)

Не допускай в сердце ХВАСТЛИВЫХ мыслей, не произноси хвастливых слов: я сделал то и то, я понес такие труды и такие трудности, я не обеспокоил никого. Тот, кто заражен подобными мыслями, сделался жилищем диавола и нечистых духов. / Старец Паисий./

Когда кто прельщается, поскольку полностью поверил своему помыслу, то чтобы прийти в себя, не существует никакого автоматического и чудодейственного решения. Для исцеления нужно:

Во первых, важнейшее и главнейшее, нужно постараться прочувствовать в действительности то тяжёлое состояние в которое он пришёл.

Во вторых, — покаяться, исповедываться и уже никогда не слушать своего — Греховного помысла, но открывать их своему духовному отцу.

В третьих, когда прочувствовал своё несчастное состояние, нужно постоянно просить в молитве милости Божией, чтобы помиловал его Христос и пришла Благодать Его. Только полным смирением может прийти в себя человек и спастись. Только смирение спасает. / Старец Паисий. /

Надо умом смотреть в сердце и чувствовать, что там происходит – есть ли Мир и Покой на сердце или нет. Если нет, то смотри внимательно и вспоминай в чём ты согрешил. Для мира душевного нужно быть воздержанным, нельзя быть любопытным, осуждать и обвинять или быть недовольным людьми, или чем-либо, нельзя обижаться и раздражаться, не стараться знать чужих дел и в них не лезть, и не вмешиваться.

Мир душевный ТЕРЯЕТСЯ — от Обвинения, от Осуждения, от Злобы, Раздражения и Обиды, и от недовольства своей жизнью, своей судьбой и самим собой. (старец Сампсон.)

За один косой взгляд, за одну ДУРНУЮ недовольную мысль и слово — ТЕРЯЕТСЯ Благодать Божия, ТЕРЯЕТСЯ вместе с ней мир и душевный покой, УХОДИТ хорошее настроение и бодрость. Тогда скорее кайся, проси прощения у Господа, и прощай человека, а если не доволен собой лично, то прощай и себя по скорее, для того, чтобы вернулся Мир Божий, хорошее настроение, ясность, и бодрость в душу твою.

Многие люди – НЕ ЗНАЮТ и потому не понимают, что оказывается – ХОРОШЕЕ настроение, радость, мир и покой в душе человека, интерес к Православной литературе, желание – ДЕЛАТЬ Добрые дела – это ПРИЗНАКИ присутствия в душе человека — Святого Духа Божия, Благодати Его.

Где есть Благодать Божия – там присутствует радость, МИР и покой! Где НЕТ Благодати Божией — там только одно БЕСПОКОЙСТВО, немирность, страх, раздражительность, уныние и т. д.

Благочестивый добрый помысл — есть абсолютный ВЛАСТЕЛИН над всеми страстями. И не удивительно поэтому, что все Дурные пожелания и намерения души полностью упраздняются и исчезают, когда целью и желанием души является желание своего спасения, жить по Законам Божиим и творить добрые дела. Именно по этой причине и восхваляется разумнейший Иосиф за то, что благочестивым помыслом и разумением обуздал сладострастие. Отсюда становится понятно, что Благочестивый помысел Владычествует не только над безумным сладострастием, но и над всяким пожеланием человека, ибо Благоразумный УМ — имеет СИЛУ. / Старец Паисий. /

Люди живущие духовно ощущают между собой это духовное родство. Они думают об одном, они стремятся к одному, они добиваются общей цели. Когда один из людей прекращает жить духовно, то его родство с другим человеком духовно живущим прекращается. Не другой духовно живущий отдаляется, а прекративший жить духовно отделяет себя от него, так же как насколько человек по Богу живет, настолько он и к Богу приближается, насколько прекращает жить по Богу, настолько он и от Бога отдаляется.

И как Божественная Благодать является — СИЛОЙ, действующей на расстоянии и передаваемой людям, так же и лукавая, злая энергия диавола — есть действующая на расстоянии и передаваемая людям – злая, негативная сила. Если к примеру две души находятся в состоянии духовном и одна из них думает о другой, то между ними есть духовное соединение, и одна душа передает Божественную силу другой. Также и две души, живущие греховно и имеющие между собой определенное общение, одна из них на расстоянии принимает бесовское воздействие. Так и в жизни, если человек имеет духовное Божественное состояние, святость, то он оказывает большое влияние и воздействие на ближнего своего и этим очень сильно помогает ему, так как на него тогда действует Благодать Божия, и таким образом наш ближний получает пользу. Когда мы от любви терпим нашего брата, то он это понимает. Также и злоба, раздражение, обида — если она в нас есть, то наш ближний это очень хорошо чувствует и понимает, даже если она не проявляется внешне.

Что душа человека ИМЕЕТ в себе, то она — и ПЕРЕДАЁТ другой душе. Страсть — передает страсть, раздражение и злость — ПЕРЕДАЁТ раздражение и злобу другому человеку, и вот уже другой человек — НАЧИНАЕТ злиться и раздражаться в ответ.

Гнев — ПЕРЕДАЁТ другим людям — только ГНЕВ, недовольство и обида — ПЕРЕДАЁТ душе другого человека – недовольство и обиду, и вот уже человек начинает проявлять свое недовольство, дуться и обижаться в ответ.

Радость — ПЕРЕДАЁТ радость, душевный мир и спокойствие – передает душе другого человека чувство умиротворения и спокойствия. Благодатный же дар облагодатствованной души — ПЕРЕДАЁТ ближнему Благодатный дар. Вот почему так важно следить внимательно за своим душевным состоянием и стараться беречь свой душевный мир и душевный мир своих ближних, чтобы ничем им – НЕ ПОВРЕДИТЬ, и не прогневать этим Господа. Потому, что сказано в Библии: «Все что ты сделал своему ближнему – ты сделал в первую очередь себе лично, и боль и скорбь, которую ты причинил своему ближнему, обязательно вонзится и в твое сердце». (старец Паисий)

Самым большим гордецом является не тот, кто — кичится или гордится чем либо, но тот кто — ГОРДИТСЯ своим СМИРЕНИЕМ, своими Молитвенными трудами и подвигами, своими — добрыми делами. Господь – ОСТАВЛЯЕТ таких людей и если они не раскаются чистосердечно и не исправятся – то погибнут!

— Как достичь мира духовного? – Нужно угомониться, успокоиться, — ответил о. Дорофей улыбаясь. Что значит угомониться? – переспросил я. – А вот что. Когда я был молодым послушником на Валааме, Старец мой, которому я помогал, сказал мне раз: «Дмитрий, трудно тебе будет угомониться. Больно у тебя нрав веселый и подвижный, а не угомонишься не достигнешь чистой Иисусовой молитвы, не к чему будет тебе и монашество». Вот я и спросил его тогда, как вы теперь меня: «Что значит угомониться?» Старец мне ответил: «Это очень просто. Сейчас вот лето, а ты поди, ждешь осени, когда работы на полях будет поменьше», «Верно батюшка…» «Ну а осень придет, будешь ждать тогда уже зимы, первопутка, Святок, а они придут, будешь ждать весны, а там и святую Пасху?» «Правда, отче». «Вот ты сейчас послушник, а ведь ждешь того времени, когда будешь рясофором?» «Да, батюшка». «Ну, а там, поди и мантии будешь ждать, а потом и иеромонашества. Вот это и значит, что ты не угомонился.

А вот, когда тебе будет всё едино без разницы, — весна или осень, лето или зима, Святки или Пасха, послушник ты или уже монах-схимник, а будешь жить только лишь сегодняшним днем, не будешь помышлять и постоянно чего-то лучшего ждать, и своего искать по жизни своей, и полностью предашь себя воле Божией, и станешь жить не как ты того желаешь и хочешь, а как сам Господь твоей жизнью распорядится и устроит ее – вот тогда ты и угомонишься». На все воля Божия.

Если будешь принимать волю Божию — благодушно, мирно и с любовью, а не ждать и – НЕ ИСКАТЬ СВОЕГО, того, что только тебе хочется, вот ты и угомонишься. Без этого никогда — НЕ ДОСТИЧЬ умной сердечной молитвы.

ПОМЫСЛЫ ЧЕЛОВЕКА

Добавить комментарий