О ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Враги России и Православной Церкви – США, ЕВРОСОЮЗ, Англия, Израиль и военный блок НАТО и Масоны — с особой злобой и коварством, через своих агентов и подкупленных ими продажных людей, чиновников, журналистов и через средства массовой информации: газеты, телевидение, интернет и т. д — ИСПОЛЬЗУЮТ все промахи, грубые ошибки и недостатки православных священников — в своих нападках, и тем самым — ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО и злонамеренно СОЗДАЮТ — НЕГАТИВНЫЙ образ Православной Церкви в сознании многих людей, чтобы ОТВЕРНУТЬ их от Православной Церкви.

В последнее время в газетах и журналах — ПОЯВИЛИСЬ статьи и анекдоты, где порочатся и осмеиваются священнослужители, появились фильмы и передачи на телевидении — где тоже пытаются ОБЛИТЬ грязью и ОЧЕРНИТЬ Православную Церковь. Делается всё возможное для того, чтобы ОТВЕРНУТЬ Русский народ от Православной веры и опять натравить его на Церковь, как это уже было после революции 1917 года. Враги России хорошо знают, что пока жива Православная вера в Русском народе – никто не сможет покорить и уничтожить Россию, — Господь не даст! Но если народ забудет о Боге, отвернётся от Православной Церкви – быть беде!

Наши враги пользуются тем, что некоторые священники и монахи подают негативный пример, но надо понимать, что эти нерадивые священники это ещё не вся Церковь, и что подавляющее Большинство священнослужителей – это Глубоко верующие, Благочестивые, очень ХОРОШИЕ люди, которые верой и правдой СЛУЖАТ Богу, нашему народу и России! А те, которые оступились, они такие же люди как и все, многие из них случайно попали в ряды священников. Господь по своему великому милосердию терпит их и потихоньку исправляет. Одни из них исправятся и станут хорошими священниками, другие – уйдут. Поэтому, если вам вдруг встретился плохой священник, то не надо думать, что все священники плохие – это совершенно ничего не значит – просто ищите и обратитесь к другому священнику, который вам понравится или идите в другую церковь, и там обязательно будет хороший священник. Вот почему в одном храме много прихожан и они дружны между собой – потому что священник хороший и человек добрый, а где священник так себе человек – там и народу мало. Потому и говорят «Каков поп – таков и приход!» Бог всех людей видит, а за своими священниками Он особенно смотрит, ждёт пока они одумаются и исправятся, и если не исправляются – очень сурово наказывает! Нас простых мирян Бог ещё милует и прощает, а вот плохие священники – Страшное несут наказание! Поэтому НЕЛЬЗЯ брать на себя тяжкий грех осуждения и ПЛОХО думать о священниках и о нашей Православной Церкви, а главное, не надо поддаваться на провокации наших врагов, которые спят и видят, когда же наконец они уничтожат Россию и присвоят себе все наши богатства: нефть, газ, руды, леса и наши бескрайние земли.

Для Православной Церкви НЕТ — ни богатых, ни бедных. Иные качества и понятия богатства и бедности в Церкви. Богатые — это нищие духом. Бедные — это кичащиеся своим богатством и дорожащие своими земными ценностями; деньгами, вещами, недвижимостью, гордящиеся своими: красотой, силою, талантами, званиями, властью. Богатые верующие православные христиане служат и помогают всем своим богатством, которое даровал им Бог — Церкви и всем бедным нуждающимся людям, а Церковь в свою очередь — служит и помогает бедным и немощным людям.

Православная Церковь на земле — есть ЗАЩИТНИЦА и Помощница всему малому, беспомощному, угнетенному, страдающему, бедному! Церковь одинаково склоняется над уврачеванием как богатого, так и бедного человека: богатого надеющегося на своё богатство, и бедного, унывающего от бедности и заболевшего завистью к богатому.

Поэтому истинные служители и пастыри Церкви — никогда НЕ КЛАНЯЛИСЬ и не заискивали перед богатыми и чиновниками и не угождали им, даже, если они и жертвуют большие суммы денег Церкви и строят ей храмы. Ярким примером этого был святой праведный Иоанн Кронштадский. (Из книги «Пастырское слово»)

Худые те пастыри, которые пасут свою паству для гнусного прибытка и наживы, которые считают свой сан — хорошим средством для достижения удобной и благополучной жизни, и плотским наслаждениям, удовлетворению своих похотей, накоплению богатства — таковые обязаны немедленно оставить свое служение в Церкви, не позорить Святую Церковь, и не соблазнять своей неправедной жизнью прихожан. (Святой, преподобный. Федор Студит )

Главная цель пастыря — это спасение людей, каждого человека, всех, кто к нему обращается за помощью и советом. Горе тому священнику, который не захотел или которому было некогда, чтобы напутствовать умирающего, утешить страждущего и скорбящего… Чем он тогда оправдается на Страшном Суде Божием?» ( Свт. прав. Иоанн Кронштадтский )

Пастырь, поспешно, небрежно, невнимательно и в неподобающем своему высокому сану виде совершающий Богослужение, должен быть отрешён от своего прихода и уволен на покой как наемник, помогающий врагам Церкви. ( Свт. прав. Иоанн Кронштадтский )

Правители – пастыри, что вы сделали из своего стада? — Стадо волков хищных, а не стадо кротких, смиренных и незлобливых овец. Взыщет Господь от рук ваших. ( Иоанн Кронштадтский)

О. Иоанн. Кронштадтский. Так говорил пастырям: «Не привыкайте формально, равнодушно по привычке служить, но служите всегда с чувством глубокого Благоговения перед Господом».

Имей ревность Божию: без ревности священник ничто, потому что без ревности он — не имеет и веры. Помни, что ты всегда ходишь перед лицом Господа. Говори чаще себе: я хочу жить так, чтобы жизнь моя — была добрым примером для прихожан. Исполняя ревностно свои пастырские обязанности, ты должен показать в них своё усердие и любовь к Богу. Отвергни леность и поспешай на дела Господа с радостью. Если в малом будешь неверен Господу, то неверен будешь и во многом. / свт. Иоанн Кронштадтский./

Если почувствует пастырь, что подвиг пастырства ему — не по силам, или согрешит, то пусть такой пастырь — уйдет сам и постарается загладить свой грех добрым прохождением служения мирянина, а не умножает своих грехов, недостойным служением. (Святой. Иоанн Златоуст )

Пастырь, возьми мужество – не потворствовать прихожанам в их слабостях, не закрывать глаза на их недостатки, но строго — обличать их и вразумлять их. Воля Божия всегда должно быть — выше благосклонности прихожан. / Святой. Иоанн Кронштадтский./

Пастырь, когда говоришь в церкви слово об исполнении какой-либо Заповеди, старайся сам первый исполнить её. Как ты исполнишь Божию Заповедь – так и прихожане исполнят эту Заповедь. Прихожан не обманешь, они видят, как сам пастырь исполняет Заповеди, о которых говорит прихожанам, и насколько он ревностно служит Господу и если не исполняет, то в душах прихожан — не появляется желание чистосердечного покаяния и исполнения Божиих Заповедей. Слова таких лицемерных пастырей падают в пустоту. / Святой. Иоанн Кронштадтский./

Личный пример жизни, поступков и поведения священника сильнее слова; простой народ не только слушает своих пастырей, но и главное, очень внимательно смотрит и наблюдает за их жизнью, и делами; и если личная жизнь, дела и поступки не согласуются со словами, и поучениями пастыря, то прихожане со спокойной совестью предаются порокам. Прихожане простят иному пастырю некоторую быть может сухость и суровость…простят ему даже его слабости, но никогда православный человек не простит священнику неблагоговейного, формального исполнения своих обязанностей, равнодушного и бессердечного отношения к людям, явную несправедливость, грубость, корыстность. ( архиепископ. Борис )

Обязанность священника — учить народ Слову и Закону Божиему, учить народ Покаянию. 58-е апостольское правило говорит: Епископ или священник, равнодушный, который не заботится как требуется о Церкви и о людях, и не учащий их старательно Благочестию и Покаянию, — да будет Отлучен от службы! А если же он останется и дальше в этом нерадении и лености, — да будет извержен из Церкви!

Проповедуй даже и тогда, когда в тюрьму заключен, в кандалы закован, или по приговору своему смертному на казнь идёшь. Все православные христиане — не переставайте день и ночь со слезами учить благочестию, покаянию и спасению каждого человека, который встретится вам на вашем жизненном пути. (Святой. Иоанн Златоуст)

Большой грех перед Богом, когда рукополагают во священники и епископы — недостойных людей, это равносильно Кощунству. К сожалению есть священники, которые через несколько лет служения начинают считать сами себя всезнающими и перестают учиться, самостоятельно заниматься самообразованием: изучать труды святых отцов, перенимая их богатый опыт, вот это и есть самое печальное, ведь все эти святые отцы, потому и святые, что всю свою жизнь они учились и считали себя смиренно ничего не знающими и не могущими. Вот чего так не хватает сегодняшним пастырям.

Многие священники — находятся в гордости, самомнении и самолюбии! А все потому, что их кругом чтут… А на самом деле они пред Богом — никто! Оттого у духовенства и помрачение ума, что их Тщеславие съедает всю Благодать! И потому ожидает их впереди большая скорбь!..

Многие священники не понимают, что только тогда станешь хорошим священником, когда в твоем храме люди будут — хорошо молиться и искренно каяться. А если народ молится плохо, нет в нем ревности о Господе, если народ исповедуется плохо, не борется со своими грехами — то это и есть истинное лицо равнодушного к людям пастыря. Права поговорка: каков поп — таков и приход!

Равнодушные к Богу и к людям епископы, нерадивые священники — ВИНОВАТЫ в том, что среди верующих православных людей очень много «Захожан» и мало по настоящему верующих — Прихожан. Захожане, это обычные обыватели маловеры, равнодушные к Богу и к своим ближним люди, которые ходят в церковь на всякий случай, как бы чего не случилось, и для того, чтобы что-нибудь у Бога выпросить для себя. Эти люди не стремятся жить по Заповедям Божиим, они не стремятся учиться молитве, если и ходят на исповедь и причастие, то чисто формально и обрядно, лицемерно, лживо каясь в своих грехах, они и думать не собираются о том, чтобы избавляться от грехов и дурных привычек, исправляться и становиться хорошими людьми.

Из-за того что люди ПЛОХО молятся – среди них много полностью ОТПАДШИХ от веры в Господа людей. Отпали как раз те, которые молились – ПЛОХО, равнодушно, небрежно и также — ЛЖИВО каялись в своих грехах.

А ВИНОВАТО в этом нерадивое и равнодушное к людям священство, которое ходит на службу как на обычную работу. Отслужил поскорей и домой к своим делам – НЕКОГДА таким священникам заниматься спасением людей. Страшный ответ дадут Господу эти нерадивые епископы и священники, которых Господь призвал, чтобы быть пастырями, чтобы — УЧИТЬ людей Вере, молитве и покаянию, — в том, что люди будут ОСУЖДЕНЫ по их вине, потому что людей этому они – НЕ НАУЧИЛИ и не старались учить.

Безбожные богачи, а почти все богатые люди — действительно БЕЗБОЖНЫЕ – потому что для них МАМОНА, то есть их БОГАТСТВО и ДЕНЬГИ, и их состояния – ВАЖНЕЕ и дороже Бога, и потому Бог всех таких алчных и жадных людей – ОСТАВЛЯЕТ на произвол судьбы. Так вот все такие Богатые люди — не считали, да и никогда НЕ СЧИТАЛИ — простых бедных людей — за людей, они поклоняются только богатству и силе власти.

Своим жестокосердием и неуемной жадностью – богатые люди только разжигают низшие инстинкты бедных, соблазняют и вводят их в тяжкие грехи, и в своем эгоизме являются проповедниками Атеизма. В царское время — Неверные духу Православной Церкви её нерадивые служители и пастыри нередко развращали богатых и обличенных властью людей своим заискиванием и угодливостью перед ними, потаканием их лицемерию, молчанием при творимых ими беззакониях… А ведь все священники, монахи и епископы являются – Слугами Божьими, святым священством и поступая так, они шли ПРОТИВ Заповедей Божиих, не исполняли волю Божию – и тем самым совершали тяжкий грех. По существу, все такие епископы и священники, которые и в наше время, продолжают поступать также, и кланяются и угождают чиновникам и бизнесменам – должны покаяться и прекратить безнравственные и греховные поступки, перестать своей неправедной жизнью дискредитировать Святую Православную Церковь и гневить Господа – либо добровольно отказаться от епископства и священства, и уйти — стать простыми мирянами!

В том, что простой народ в годы революции поверил атеистической пропаганде большевиков и пошёл против Православной Церкви, разрушал храмы — в этом виноваты были и мы священство и монашество — представители Русской Православной Церкви. Многие из нас действительно — проявляли достаточно много равнодушия и безучастности к боли, и страданию простых людей, пассивно и безответственно занимались духовным просвещением и воспитанием нашего народа, так как многие пастыри и епископы были увлечены только лишь созиданием собственного благополучия, погрязли в сребролюбии и пьянстве, и потому не смогли завоевать себе должного духовного доверия, уважения и любви со стороны широких масс Русского народа, который в большей своей части разочаровался и ушёл от нас. И эти же самые люди, потерявшие уважение и доверие к нам пастырям, в своём большинстве примкнули к революции, грабили и уничтожали храмы и монастыри, расстреливали священников и монахов — в этом и есть наша тяжкая вина и Грозное Предупреждение всему духовенству. Мы не показали беспристрастия духовного и достаточной заботы о душах как бедных русских людей, так и богатых.

Невозможно — никакое ВОЗРОЖДЕНИЕ и развитие нашего государства, нашей Православной веры и культуры, если мы не пройдем сквозь огонь покаянного очищения и полного осознания, понимания и исправления своих грехов и ошибок, и не повторения их. (Из книги «Пастырское слово»)

В синодальный период Русской Православной Церкви во время царской власти — иерейское служение превратилось из ПРИЗВАНИЯ служить Богу и людям – в обычную практически мирскую профессию, и этим ей был нанесен страшный удар.

Продолжается отпадение от Христианства и продолжается также охлаждение к Церкви. Причина таких явлений заключается также и в Бытовом — ОТЧУЖДЕНИИ священников от своих прихожан, когда пастыри — НАЧИНАЮТ чисто Формально относиться к своему служению на приходах, ПРИХОДЯТ на службу в храм как на обыкновенную РАБОТУ в какой-либо конторе, отслужил — отработал побыстрее, и скорей — ДОМОЙ, к своим домашним, семейным и хозяйственным заботам. Некогда таким священникам прочитать лишний раз хорошую проповедь, подольше по исповедовать кающихся прихожан обстоятельно обсудив и объяснив им их прегрешения, некогда просто пообщаться с мирянами, ответить подробно и обстоятельно на их вопросы, дать полезные наставления, поучить молитве, утешить скорбящего, побеседовать с детьми и молодёжью, навестить старых и немощных людей, побывать в больнице, в школе, на предприятии. Все некогда донести до людей живое слово Божие, все нужное и необходимое, что священник обязан делать постоянно по спасению людей — всё это заслоняют собой свои сугубо личные, эгоистичные интересы.

Зато сектанты разных мастей везде успевают, уж они-то рады постараться, пока нерадивые священники занимаются своими личными заботами, — сектанты и больных в больнице и дома навестят, и в школу наведаются к ребятишкам, и в тюрьмы заглянут – везде поспевают. Ведь Свято место – пусто не бывает – везде они успевают исповедывать свою ЕРЕСЬ, и втягивают в свои секты многих людей, и даже православных. Самое печальное в этом, что ведь все наши батюшки хорошо знают, что Господь наш Иисус Христос всем нам, в том числе и мирянам — заповедовал обязательное ИСПОВЕДОВАНИЕ Слова Божиего – нашей Православной веры.

Очень редко кто из наших священников на своих проповедях прихожанам говорит об обязательном Исповедовании Православной веры и объясняет, как это нужно правильно делать и лично благословляет на это мирян. Всё некогда, все молчат, мало того многие из них считают, что это только лишь их личная обязанность и прерогатива, и запрещают своей властью и своим авторитетом Исповедование Православной веры простым мирянам.

Более того, нынче РАСПРОСТРАНЕНО откуда-то взявшееся ЛОЖНОЕ мнение, что МИССИОНЕРСКАЯ исповедническая деятельность — не в традициях Православия? Мол, Истинная Вера не нуждается в её пропаганде. Храмы открыты, кто хочет – тот придёт. Но ведь когда-то Преподобный Герман уехал на Аляску проповедовать среди эскимосов, до революции русские православные миссии постоянно отправлялись в Китай и Японию, греки и в наше время — активно миссионерствуют по всему свету. Поэтому сегодня в Москве и Питере наши же русские дети — ПРЕВРАТИЛИСЬ в папуасов, ходят с серьгами в языках, с татуированными лицами и руками, с гребневидными прическами — ну, и где миссионеры, которые бы донесли бы им весть о Христе? Мы же все храмы строим, купола золотим. А как же купола Храмов душ человеческих?..

Если и ДАЛЬШЕ мы будем — только одним строительством и благоустройством храмов заниматься, то скоро ПРИДЁТ время и к храмам нашим – синагоги и минареты ПРИСТРОЯТ, а на купола полумесяцы вместо крестов — ВОДРУЗЯТ. Как на Святой Софии… Страшная, печальная картина, кто видел – тот поймёт… Только почему об этом молчат наши пастыри?.. (Монах Афанасий.)

А у сектантов наоборот, существуют специальные курсы подготовки для своих прихожан. Они в отличии от нашего духовенства очень хорошо понимают — ВАЖНЕЙШУЮ роль ИСПОВЕДЫВАНИЯ, ведь им как-то же нужно увеличивать число своих сторонников, и в чём они прекрасно преуспевают, но ведь за всех людей, которых они обманули и затянули в свои сети – будут отвечать перед Богом на Страшном Суде все те батюшки и монахи, что скромно молчали и другим не давали говорить и все равнодушные православные верующие люди. Какая страшная участь их всех ожидает!

Ведь Господь наш Иисус Христос сказал: «Кто исповедует Меня перед людьми, того и Я исповедую перед Отцом Моим», этим самым Сам Господь ПОВЕЛЕЛ нам всем верующим православным христианам — ИСПОВЕДЫВАТЬ нашу Святую Православную веру перед всеми людьми на земле, и нигде не сказал, что это могут делать только одни священнослужители. Да и как зная, что есть Бог на земле, а люди которые рядом с тобою об этом не знают ничего, и ты прекрасно понимаешь, что если ты не исповедуешь веру Православную и не расскажешь об ней этим людям, которым, быть может никто кроме тебя больше не сможет ничего рассказать, то эти люди, из-за твоего молчания – могут погибнуть, но ведь это же настоящее предательство. Где же здесь наша любовь к ближним? И не нужно при этом кивать головой в сторону священников – дескать они нам ничего не сказали и не подсказали о том, что мы должны исповедовать свою веру окружающим людям. Вот почему так сурово предупреждает Господь всех тех равнодушных и ленивых, эгоистичных людей, которые предпочитают молчать о своей вере: То есть, люди которые не исповедуют Христа перед своим ближними – ПОГИБНУТ! Единственное, что нужно знать при этом, если вы видите, что люди нормальные и могут и будут вас слушать – то говорите им о нашей Православной вере, ну а если вы видите, что перед вами непорядочный человек или ярый атеист или сектант, который будет только иронизировать и насмехаться над вашими словами или того хуже, будет в злобе и ярости поносить и вас и Христа – то зачем таким дурным людям рассказывать о нашей вере? Не мечите бисер перед свиньями! И с сектантами тоже надо быть осторожнее, большинство их них ФАНАТИКИ и им НЕВОЗМОЖНО что либо объяснить, зря только время потратите.

Евангелие говорит: «И зажегши свечу – не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и да светит всем в доме». То есть, если загорелось сердце человека верой в Господа, то не может он, и даже — НЕ ИМЕЕТ права МОЛЧАТЬ о своей вере в Господа перед людьми, а ОБЯЗАН всей своей жизнью, всеми своими делами и речью своей — ИСПОВЕДОВАТЬ, и передавать всем людям свою веру, и поступая так — человек спасётся!

А ведь проблема духовной безграмотности людей всё та же, что раньше до революции при царской власти, что в наше трудное, смутное время на Руси при Демократии – Русский народ в своём большинстве просто ничего толком не знает о сути Православной Веры, не знает, даже не может просто перечислить и назвать по памяти, по порядку все 10 Заповедей Божиих. Многие прихожане не любят читать книг о Православии, довольствуются только тем, что услышат на службах в Церкви.

Подавляющее большинство прихожан — почти совсем НЕ УМЕЕТ молиться, многие даже креститься правильно не умеют, люди НЕ ЗНАЮТ, что такое грех, и какие бывают грехи, и НЕ ВИДЯТ грехи в себе, а значит, совсем не умеют исповедываться, и правильно готовиться ко причастию, люди не читают Евангелие, не умеют поститься, не знают как правильно вести себя в храме.

Очень много людей — РЕДКО ходят в храм, не умеют и НЕ ХОТЯТ молиться, годами не причащаются, не знают Евангелия. Спрашивается, чему могут научить такие прихожане своих детей? Если самим прихожанам — всё некогда и ЛЕНЬ узнавать что либо о Боге, ЛЕНЬ молиться и каяться чистосердечно в своих грехах. Потому не стоит удивляться росту числа сектантских организаций, сектанты в отличии от нас очень деятельны, и изобретательны, уж они то не упускают возможность навестить больных людей в больнице, побывать в школе, и пообщаться «плодотворно» с ребятами, навестить немощных бабушек, пройтись по квартирам — у них-то на всё хватает время. И не надо удивляться числу беспризорных детей и росту разводов, лавинообразному нарастанию числа дурных, непорядочных людей, которых и людьми то трудно называть, наркоманов, пьяниц, хулиганов и преступников, неудержимому росту детской и молодежной преступности, проституции и гомосексуализма. Поэтому, умело пользуясь нашей ленью и равнодушием к собственной Родине — в России под прикрытием Демократии — ложью, обманом и коварством во власть проникли и заняли большинство важных руководящих постов евреи, которые спят и видят – когда же они наконец покончат с непокорным Русским народом и с такой ненавистной им Православной Церковью и смогут построить всемирное глобальное сионистское царство антихриста. Вот к чему ведёт всех нас наша известная русская недружность, лень и равнодушие ко всему, в первую очередь, — к своей Родине и к своим ближним!

Явление «ЛЖЕСТАРЧЕСТВА» последнее время сильно распространилось в России. Особенность практики Русской Православной Церкви заключается в том, что каждый священник, как бы молод он не был, сразу же допускается к Таинству Исповеди, причём считается, что он достаточно мудр и сможет оказывать людям духовную помощь, и никто не удосуживается хотя бы немного проэкзаменовать духовные знания и способности таких священников. В Греции же архиереем особо выбирается и назначается на эту должность наиболее ОПЫТНЫЙ и мудрый священник, как правило уже пожилого возраста, имеющий достаточный жизненный опыт для того, чтобы понимать людей и их проблемы, чтобы им правильно помогать, которому поручается совершать это Таинство, ему даётся специальная грамота. Он содержится за счет нескольких приходов или епархии, разъезжает по приходам, у него нет никаких приходских обязанностей, — он духовник. Мы приняли Православие от греков, и поэтому подобная практика в древности у нас также существовала.

Разумеется, священнику в таинстве Хиротонии дано право совершать все Таинства; это безусловно. Мы не можем умалить священническое служение, но есть вещи, которые требуют хотя бы житейской опытности. Когда человеку 25 – 30 лет, и он идет вязать и решать. Хотя согласно церковным канонам, священником может быть человек, которому исполнилось 30 лет. Поэтому при всей его благонамеренности, начитанности, при всех его положительных качествах, он обязательно наломает дров хотя бы в первые 2 – 3 года. Дай Бог, через какое-то время он научится и станет хорошим батюшкой, хорошим духовником, но сколько будет проблем у людей, которые у него окормляются, и у него самого в первую очередь!

Начитавшись святоотеческой литературы, многие подобные духовники позволяют себе экспериментировать с людскими душами, как им заблагорассудится. Исходя из своих, чисто книжных, а не выработанных в результате личного опыта, представлений о Православной духовности, современные пастыри и формируют внутренний мир своих духовных чад. Без должного рассуждения требуют от них, мирских людей, по сути, монашеского жития. Внушают, что мир лежит во зле, и поэтому бизнесом и всякими мирскими попечениями заниматься не следует, а лучше заниматься возделыванием своей души… Что участие в политической и общественной жизни повредит их жизни духовной и т. д. В последние годы на церковных приходах воспитана даже своеобразная разновидность «людей в черных халатах» (не подрясниках, а именно, халатах). Это тип человека, вырванного из мирской жизни, но не пришедшего к монашеской. Часто это совсем молодые люди, парни и девушки, способные учиться, работать, создавать семьи. Оставляя все, они живут при приходах, думая, что спасаются и служат Богу, на самом же деле просто прислуживая батюшке. А батюшки наши, вместо того, чтобы отправить в монастырь на испытание возжелавшего духовной жизни раба Божиего, годами держат при себе, нет, не послушника (в послушании у мирского священника могут быть только его жена и дети), а дармового безропотного слугу, точнее – раба собственного. Когда, наконец, по прошествии нескольких лет, наступает прозрение, и он (она) решает определиться в жизни, оказывается, что благоприятное время на учебу, создание семьи, приобретение квалификации безвозвратно потеряно, а в монастырь идти отбито всякое желание. Конец такого «духовного» руководства часто выливается в трагедию. Старцев» и «стариц», развелось сейчас по десятку на каждую епархию. Без зазрения совести вещая «волю Божию», они своих чад просто закабаляют. Какой нормальный человек, пусть даже и монах, дерзнет считать себя прозорливым и заявлять, есть ли воля Божия на то или иное начинание или её нет? Простите, но трудно удержаться от резкости в оценках, когда перед глазами стоят искореженные человеческие судьбы. (Монах Афанасий.)

Культ старчества, созданный у нас в последнее время, ничего общего c Православием не имеет. Речь не идет об отдельных личностях. Я говорю о том представлении, которое у нас сформировалось о старчестве, как о сложившемся институте. К старцам у нас идут как к гадателям и кудесникам: пощекотать нервы, общаясь с человеком «видящим» твое прошлое и будущее, получить предсказание, если повезет – исцелиться. Редко кого интересуют вопросы духовные. Обычно обращаются по самым обыкновенным житейским делам, совета на многие из которых полезнее было бы спросить у старшего родственника или соседа. И «Старцы» сочетают браком и разводят, увольняют с работы и направляют на учебу, посылают в монастыри и руководят коммерческой деятельностью своих чад. Причем любое слово «старца» принимается как глас Божий, и даже в самых их нелепых поступках и высказываниях ищется особый «духовный» смысл, а их благословению придается магическое значение. (Из книги монаха Афанасия «Отдайте нам Родину!»)

Сравним как относятся к старцам на Святой Горе. Здесь не идут к старцу услышать волю Божию. Более того, дерзнувший возомнить себя пророком и провидцем*, по афонским понятиям, достоин сожаления и молитвы, как человек, впавший в духовную прелесть… На Афоне к старцу идут за рассуждением какого-то трудного вопроса, не принимая его слова за истину в последней инстанции, а как — СОВЕТ духовно опытного человека. Причем старец, изложив свое мнение, советует поспрашивать и у других опытных людей, по простому допуская, что может и ошибиться по-человечески. Свобода же выбора остается за вопрошающим… Здесь нет непререкаемых духовных авторитетов, кроме Святых Отцов, и за тобой всегда оставляется право иметь собственное мнение… Духовная свобода здесь – одна из главных ценностей, и она свято оберегается… Таковых когда-то, навесив на них колокольчики, для смирения водили по всей Святой Горе всем в назидание. (Монах Афанасий.)

Мы опять к сожалению, как и в годы советской власти, — погнались за КОЛИЧЕСТВОМ, Жертвуя Качеством и стали ДЕЛАТЬ священниками даже НЕПОРЯДОЧНЫХ, хитрых людей – и этим самым — НАНОСИМ непоправимый ВРЕД как людям, так и самой Церкви.

Именно из-за этого деградировала коммунистическая партия, потому что в партию — в погоне за количеством коммунистов — начали брать всех подряд, в том числе и хитрых НЕПОРЯДОЧНЫХ людей — карьеристов, которые хотели получше устроиться в жизни, сделать карьеру, получить квартиру, купить без очереди автомашину — потому из-за этих жуликоватых людей — РАЗВАЛИЛАСЬ партия и распался СССР.

Поэтому мы не можем так жить и поступать дальше, и следует решать эту наболевшую проблему очень серьезно. Для начала нужно начать допускать к совершению Таинства Исповеди только тех священников, которым уже не менее 35 лет и они прослужили в церкви не меньше 3 – 5 лет, при этом нужно убедиться, что назначаемый на проведение Таинства Исповеди священник, действительно — обладает необходимым Духовным и жизненным опытом, хорошо понимает и чувствует людей, внимательно относится к ним и умеет с ними говорить, и не навредит своим духовным чадам.

Проблема в том, что многие епископы чисто формально относятся к своей главной обязанности — к подбору и рукоположению будущих священников. Ведь откуда берутся нерадивые пастыри? Потому, что епископ невнимательно отнесся к кандидатурам будущих священников, ведь считается правильным то, чтобы будущий священник мог самостоятельно совершать богослужение, все необходимые требы, чтобы он был послушен и лоялен самому епископу, а то каким человеком на самом деле является будущий священник, насколько он Ревностный христианин, может ли он находить общий язык с людьми, обладает ли он чувством сострадания и милосердия, и особой ответственности за свои слова и дела, беспокойством за судьбы доверившихся ему людей – это в расчет не берется. Отсюда часто рукополагаются совершенно далекие от Церкви люди, многие так называемые священники грубы, гордые и высокомерные люди, подверженные многочисленным порокам: корыстолюбию, властолюбию, курению, пьянству и т. д, что наносит непоправимый урон Авторитету Православной Церкви и главное – ОТТАЛКИВАЮТ от неё людей, люди не хотят идти в такую церковь, где служат такие к слову сказать батюшки.

В России появилась одна очень серьезная и опаснейшая проблема – в наше время, вдруг за период правления демократов — почти половину священников в Москве – стали составлять евреи. Многие из них стали епископами и по сути уже правят нашей Православной Церковью — странно всё это и очень подозрительно, не правда ли?

Если учесть, что евреи в целом – НЕ ПЕРЕХОДЯТ в Православие, как были так и остаются Верными иудеями, а тут вдруг, неожиданно такое большое количество евреев в массовом порядке, как по команде или по чьёму-то приказу – стали ПРИНИМАТЬ Православие и становиться священниками и не только в Москве, но и во многих других регионах России? С чего бы это? Заметьте, евреи становятся не простыми рядовыми православными мирянами, а только священниками и епископами, что втройне подозрительно – с какой такой целью евреи подались в Православие, в руководство и стали священниками? Кстати, всё ещё продолжают делать героя из убитого еврея священника Александра Меня, но почитайте его труды, где он резко выступает против института Монашества в Православной Церкви, — неужели непонятно, что против Монашества – могут выступать только Враги Православной Церкви.

Как известно — евреи никогда и ничего просто так не делают и остаются верными своим принципам – евреи ЛЮБЯТ руководить и потому всегда и везде — евреи ЛЕЗУТ только в руководство, только в НАЧАЛЬСТВО.

Вот все евреи и подались во священники и в епископы, и теперь успешно РУКОВОДЯТ. И надо помнить, что евреи — всегда ВЕЛИ жесткую борьбу против Христианства и по сей день евреи — НЕНАВИДЯТ Христа и Его Церковь – это общеизвестные факты. А тут вдруг – такая у них любовь к Православию проснулась… Да ладно бы, если бы евреи принимая Православие – простыми мирянами становились, но нет, — все они рвутся только в священство, только в руководство. Такие вот сегодня появились на Руси евреи священники — ОБОРОТНИ в рясах. Зная коварную сущность евреев – начинаешь понимать, что здесь, что-то очень нечисто. Известно, что еврейские раввины еще в 14 веке инструктировали евреев проникать в Христианскую Церковь и становиться пастырями, чтобы изнутри разложить, а главное, ОПОРОЧИТЬ и дискредитировать Христианскую Церковь в глазах народа. Они многого добились в Западной Европе. А сегодня эта история снова повторяется в России… (Монах Афанасий.)

Главная ОПАСНОСТЬ деятельности еврейских священников и епископов — ОБМАНОМ проникших в Русскую Православную Церковь, это то, что за спиной Русского народа — они НАЧАЛИ практически в открытую — ГОТОВИТЬ тайный экуменистический СГОВОР — по объединению Православной Церкви с так называемыми — Западными Еретическими сектантскими церквями в одну будущую — ЕРЕТИЧЕСКУЮ Единую ВСЕМИРНУЮ Церковь – которой должен управлять Американский Всемирный Совет Церквей, который был создан и контролируется и управляется масонскими сионистскими ложами США.

Евреи — не верили пророкам… Иудеи — не уверовали во Христа и умертвили Его крестною смертию… Они крепко ненавидят и нас — православных русских людей и болеют дьявольскою ненавистью, они — жалки, несчастны, подвержены страстям, ненависть ослепила их сердечные очи, они враждуют и против Бога, заповедавшего всем любовь. Все святые будут свидетели спасительности Православной веры Христовой — против евреев. (Святой праведный Иоанн Кронштадский)

Церковные иерархи западники экуменисты ЗАЯВИЛИ совместно с вселенским патриархом Варфоломеем о ПОДГОТОВКЕ и проведении в ближайшие два, три года Всеправославного Восьмого Собора, на который помимо всех Православных церквей – приглашаются и западные Еретические сектантские так называемые церкви: католики, протестанты, лютеране и многие другие.

Предстоящий «Восьмой вселенский собор», как многие могут заметить, явно не принесет ничего хорошего для Православия. Один из наболевших вопросов для организаторов Собора — женатый епископат и второбрачие белого духовенства: то есть, возможность епископам иметь жён, а священникам — жениться второй раз, а также будет ставиться вопрос о сокращении Постов. В Православной Церкви по этому поводу существуют правила и каноны, установленные Святыми Отцами задолго до рождения нынешних реформаторов – которые всё это строго ЗАПРЕЩАЮТ!

Все святые уже давно предсказали о том, что Восьмой Собор будет сборищем ЕРЕТИКОВ – этот Собор будет Еретическим экуменистическим собором и потому — принимать участие в этом соборе православным людям – категорически НЕЛЬЗЯ. Поэтому, если все же какая-то часть православных иерархов экуменистов западников вопреки повелению святых примет участие в этом Еретическом Соборе, то тогда всем остальным достойным церковным иерархам и священству – оставшимся верными истинному Православию – НУЖНО немедленно СОЗВАТЬ Русский поместный Собор, на котором – НАДО ОТЛУЧИТЬ от Русской Православной Церкви всех — Предавших святую истину церковных иерархов и священников экуменистов.

О Восьмом Всеправославном — Еретическом соборе.

"Последние времена наступают. Скоро будет экуменический Собор под названием "святой". Но это будет тот самый "Восьмой Собор, который будет сборищем безбожных еретиков". На нём все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все Посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Сокращены службы. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Потом нельзя будет ходить туда, всё изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в истинной Православной вере до конца ваших дней." Иеросхимонах Кукша (Величко,+1964)

СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ  

«Кто бы не желал соединиться из православных — с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но, кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, — согласится ОТРЕЧЬСЯ от своих Еретических заблуждений? Никто. А потому мы тоже не можем согласиться с их Еретическим учением без вреда своему душевному спасению… Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиною?» 

СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ  

Папизм — так называется католическая ЕРЕСЬ, объявшая Запад, от которой произошли, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения Благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане — отцу всех Ересей, в том числе и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы… Никакая Ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним. 

СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ  

Папство — есть поругание над Истиной и правдой Божией, истиной Священного Писания, вдохновленного Духом Святым, над истиной словес Спасителя. Он ясно учил, что Дух Святый исходит от Отца, и нигде не говорил, что Он исходит от Сына: а папы, вопреки этому учению, этой истине, приняли Ложь, что Дух Святый исходит и от Сына и возвели это учение в догмат общего верования и исповедания римских католиков и в этом учении, и во многих других учениях, противных Евангелию, назвали себя непогрешимыми; а мы называем их гордыми и нераскаянными грешниками, не желающими осознавать своих явных и нелепых погрешностей, — например: что Римский епископ есть глава Церкви, между тем как в Писании везде Главой Церкви называется Сам Господь Иисус Христос. Таким образом папство впало — в хулу на Духа Святого, допустив и утвердив явную Ложь, изрыгая хулу на Христово учение, как на вещание Духа Святого, принимая нелепые учения за истину Божию и понося через то Духа Истины.

Только в Православии — СОХРАНИЛАСЬ во всей полноте Церковь Христова и присутствует Благодать Божия. Вот почему Православная Церковь и сегодня СПАСАЕТ и Перерождает людей. Вне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Православной — НЕТ христиан и потому — НИКТО из католиков, протестантов, лютеран, евангелистов и прочих сектантов — НЕ МОЖЕТ называться христианином.

Христианином может называться только тот, кто полностью следует Христовой науке как ученик Христов. Экуменисты, католики-латиняне, протестанты, монофизиты, лютеране, евангелисты, методисты… и все остальные религиозные сектантские общества, по сути — не Христиане и не Церковь, потому что они отбрасывают Евангельские истины, отбрасывают святые догматы Христианской Веры, Противятся Духу Святому, отстраняются и впадают в душепагубную Ересь, —  которые Святые Отцы на Святых Соборах разоблачили, отбросили и осудили (предали Анафеме).

Эти лживые «христиане» сектанты сегодня говорят о любви, но отрекаются от Истины, говорят, что Бог есть любовь, а Истину Божью — Отбрасывают. Заповедь любви гласит, что нужно любить ближнего своего, как самого себя, а что же это за любовь, когда скрывает от ближнего Истину, которая оживотворяет, которая дарует жизнь вечную. Какова же это любовь, если смертельно больному не даётся необходимое лекарство, но обманом убеждают его, что он здоров? Какова это любовь, если отнимается единственная возможность избавиться от вечной  смерти и спастись единственной Истиной, которая находится в Церкви Христовой Православной.

Сегодня озлобились и выползли из Ада все те смертоносные душепагубные змеи и составили одно чудовище ЭКУМЕНИЗМ, которое задумало — СОЖРАТЬ Церковь Христову Православную, хочет — ПРОГНАТЬ Истину и заменить её Еретической ЛОЖЬЮ.

Недавно известный артист Михаил Задорнов сказал: «Есть батюшки, хорошие священники, которые по доброму, по отцовски относятся к людям, а есть – Попы»! Надо давно пора понять, что наш народ всё видит, всё знает и его не обманешь, вот почему всех таких к слову сказать нерадивых, корыстных, гордых и равнодушных к Богу и к народу священников народ метко прозвал попами!

Даже Сталин признавал особую ВАЖНОСТЬ кадров для успешного осуществления любой деятельности, тем более этот кадровый вопрос актуален и важен для Православной Церкви в наше время, когда подавляющее большинство Русского народа остро нуждается в духовном попечительстве со стороны Церкви. Пора наконец понять, что епископ сам является пастырем своих священников, а это означает, что он прежде всего сам должен быть очень РЕВНОСТНЫМ в служении Господу и внимательно относиться к кадровому вопросу, а самое главное, непрестанно заботиться о духовно-нравственном внутреннем состоянии своих священников, и помнить о своей высочайшей ответственности в этом вопросе. Так как, если будет СОВЕРШЕНА ошибка в рукоположении, и будет рукоположен во священники Недостойный пастырь – то сколько может быть погублено и ПОТЕРЯНО для вечности душ! Если бы владыка Нижегородский внимательно и ответственно относился бы к своим обязанностям, как того требует Господь, то не случилось бы в 2002 году того страшного случая, когда православный священник за большие деньги повенчал в часовне гомосексуалистов. Конечно этого священника сразу же лишили сана и изгнали из церкви, и саму осквернённую часовню разрушили, но этот епископ не ушёл в отставку, а остался на своём месте. Поэтому не стоит забывать печальный кадровый опыт Православной Церкви до революции, когда среди подавляющего большинства пастырей — ПРЕОБЛАДАЛИ гордые, корыстолюбивые, высокомерные и РАВНОДУШНЫЕ к простому народу пастыри, и то, что это закончилось погромом монастырей и церквей и расстрелами духовенства. Потому что простой народ лишённый доброго примера и слова Божиего, заботы и заступничества, оставленный на произвол судьбы и подпавший поэтому под вражеское влияние врагов Православия и государства Российского — коммунистов-жидомасонов в конечном итоге был натравлен ими на царя и саму Церковь и её служителей. Вот чем опасно равнодушное отношение к своему собственному народу – оно может привести к гибели Церкви и самого государства.

Надо помнить Евангелие. Ведь наш Господь Иисус Христос пришёл не к богатым и власть имеющим людям. Господь пришел не к первосвященникам – церковным иерархам того времени, которые во всём поддерживали богатых людей, да и сами были люди далеко не бедные, а наоборот, и мы все это хорошо знаем, что Бог пришёл – к простому бедному, нищему народу – к рыбакам и крестьянам, которых богатые люди и за людей-то не считали. Этим Господь показал всем людям на земле, что для Него — ДОРОГ каждый человек, и что Он – НЕ ДЕЛИТ людей на богатых и уважаемых членов общества и на бедных, нищих, бесправных членов общества – и потому надо УВАЖАТЬ каждого человека, НАДО помогать людям, а не обижать людей по праву сильного и богатого, и не обдирать людей, наживаясь на них, забирая часто последнее у них! И это одна из главных причин — за что иудеи распяли Христа.

Не зря Господь говорит в Евангелии: «Кто хочет быть первым, главным – да будет всем Слугой!» Господь повелел – любить ближних своих! Ибо только любя ближних и помогая им – мы тем самым ИСПОЛНЯЕМ все Заповеди Божии!

Нельзя оставлять свой народ без настоящего духовного окормления, нельзя народ ОТДАВАТЬ под Равнодушное духовное руководство — пастырям наёмникам и волкам, ибо строго с каждого взыщет за это сам Господь, — за каждую потерянную и погибшую овцу придётся дать ответ на Страшном Суде! Вот какая огромная ответственность лежит на каждом епископе, на каждом пастыре. Нужно трижды внимательно относиться к подбору кадров самих епископов. Недостойные, равнодушные и нерадивые епископы должны быть убраны со своих высоких постов и отправлены в монастыри простыми монахами, а на их место должны быть поставлены ревностные о Боге и Церкви епископы. Есть такая книга иеромонаха Тихона – «Архиерей», в которой дан замечательный пример того, каким должен быть на деле епископ, как он должен служить Господу и своему народу, и как должен заботиться о Православной Церкви.

В наше время много появилось таких нерадивых и недостойных пастырей. Если бы знали священники как народ обижается и огорчается на таких пастырей! Ведь нашему народу глубоко не безразлично — каким человеком является сам пастырь по своим человеческим качествам – честным, добрым и справедливым, или гордым, равнодушным и корыстным. Кто и как ведёт службы, как исповедуют людей, как священники относятся к людям. Наш народ и так сильно устал от формализма, равнодушия и бюрократизма, алчности и корыстности разных чиновников и начальства. И когда приходит в храм Божий и снова сталкивается со всем этим уже сильно наболевшим и опротивевшим ему, ну как после этого он должен относиться к своей церкви, если в ней служат такие пастыри, которым нет никакого дела до простых людей? Кроме того, большинству епископов почти нет дела до того, как служат и живут их священники, их нужды и проблемы. Они равнодушны к тому, как проводятся службы в храмах, как прихожане относятся к своим пастырям, и сколько их посещает храм.

Такие епископы и настоятели храмов упорно не замечают того, что большинство прихожан – бедные люди, многие безработные, пенсионеры или получают маленькие зарплаты, а цены на свечи, иконы, книги как правило высокие. На деле получается, что высокие цены, особенно на церковную литературу, просто отпугивают и отталкивают большинство людей, — и люди остаются без Слова Божиего, и поучений святых старцев. Многие люди так бедны, что даже не могут себе позволить найти лишних 100 – 200 рублей для того, чтобы просто принять святое крещение и заказать молебен сорокоуст, или купить книгу о вере, ведь на самом деле цены на таинство крещения, венчание часто бывают настолько высокими, что просто непосильны для простых людей, и им приходится оставаться некрещеными и не венчанными — только лишь по одной причине, что они бедны. Чтобы заказать обыкновенный сорокоуст за здравие людям приходится выкладывать кругленькую сумму, особенно все вышеперечисленное характерно для подавляющего большинства московских храмов.

Самое страшное, что вытекает из всего, так это то, что люди видя кругом вокруг них Разгул Спекуляции, с горечью вынуждены сталкиваться и примиряться с ней и в стенах храмов. Наш народ и так понимает, что Церковь не может существовать без денежных средств, что Православной Церкви нужны очень большие средства на содержание, ремонт и восстановление храмов и монастырей, на содержание самих пастырей, и поэтому всегда, чем может стремится помогать Церкви.

Враги Православной Церкви с особой злобой и коварством — ИСПОЛЬЗУЮТ все эти Промахи, Ошибки и Недостатки — НЕДОСТОЙНЫХ и нерадивых священников, монахов и епископов в своих нападках, и тем самым СОЗДАЮТ Негативный образ Церкви в сознании многих людей для того, чтобы — ОПОРОЧИТЬ и разрушить Православную Церковь.

На фоне растущей дороговизны в церковных храмах в подмосковном городе Жуковском находится храм Пантелеймона целителя, настоятель этого храма отец Николай давно решил эту проблему в пользу своих прихожан. В этом храме все требы совершаются Бесплатно: Бесплатно крестят, венчают, отпевают и освещают. Бесплатно раздают свечи, книги, совершают молебны по подаваемым запискам мирян, и народ не остаётся в долгу, кто не может или нечем платить, тот помогает своим трудом или потом, когда появляются деньги жертвует на храм, а все остальные никогда не скупятся на щедрые пожертвования. Слава об этом храме идет по всюду и люди идут и едут, чтобы побывать в этом храме. На пожертвования людей построили новый большой храм Иверской иконы Божией Матери, Крестильный храм, православную школу на 600 мест, начинают строить богадельню для старых, одиноких людей, планируют построить православную больницу – вот так на деле осуществляются слова Господа: «Даром дано – даром отдавайте; Не оскудеет рука дающего». Вот по какому пути нужно идти Церкви, нужно больше ДОВЕРЯТЬ Богу и Его Словам — и не устраивать магазины и рынки в наших храмах, тем самым нарушая Волю самого Господа, ведь не зря наверно Он в гневе — выгнал всех продающих и покупающих из храма Отца Своего, и сказал: «Дом Отца Моего — не делайте вертепом!»

За все послеперестроечное смутное время Церковь, в лице ее иерархов, ни разу — НЕ ОСУДИЛА действия, по существу БОГОПРОТИВНОЙ антинародной «Демократической» власти», хотя этим самым могла бы оказать на неё сильное влияние. (Монах Афанасий)

Не может и НЕ ДОЛЖНА — Православная Церковь в лице её высших иерархов, монахов и пастырей сегодня, в тяжёлое для России и Русского народа время – МОЛЧАТЬ и быть Равнодушными к тому, что происходит в России.

Нельзя равнодушно смотреть на то, как от страшного вала наркомании в массовом порядке гибнут молодые люди. Нельзя молчать и идти на компромисс с властью, которая – НЕ ЗАБОТИТСЯ о своём народе и государстве, насаждает Демократию и Капитализм, потворствует развращению и дебилизации молодёжи через СМИ, интернет и через школьные уроки Сексуального Просвещения.

Недавно в кинотеатрах показали фильм Павла Лунгина «Царь», где сыграл свою последнюю роль митрополита Филиппа замечательный актер Олег Янковский. Царь Иван грозный – много ДОБРОГО сделал для укрепления и расширения России, при нем Россиия — стала могучим государством и приобрела Сибирь. Были разбиты многочисленные враги России. Но в тоже время, он совершил и много ошибок, но не нам его судить, не ошибется только тот, кто — ничего не делает. Иван Грозный был слишком строг к своему народу, много преступлений совершили его опричники. Время было такое тогда суровое, потому и палки перегибали не раз… Царь Иван Грозный, видя свои ошибки, хотел их оправдать в глазах главы Православной Церкви того времени митрополита Филиппа. Но, митрополит Филипп – не пошёл на компромисс с царем Иваном Грозным, не стал НАРУШАТЬ Законы и волю БОЖИЮ и не стал ОПРАВДЫВАТЬ — преступления царских опричников перед народом, а наоборот, не взирая на смертельную опасность – стал ОТКРЫТО и СМЕЛО — ОБЛИЧАТЬ царя в его излишней жестокости и призывал его к покаянию! Царь Иван Грозный — не признал своей вины перед народом и потому — повелел арестовать митрополита Филиппа, бросил его в темницу и в конце концов приказал своему слуге Малюте Скуратову задушить митрополита, но митрополит Филипп — не склонил голову перед царем, не испугался смерти – и до последнего ОБЛИЧАЛ царя в его грехах!

Также и Святейший патриарх Гермоген стойко ПРОТИВОСТОЯЛ изменникам и врагам Отечества, желавшим поработить Русский народ, уничтожить Православие и ВВЕСТИ в России УНИАТСТВО и КАТОЛИЧЕСТВО. Он, когда Лжедмитрий II в июне 1608 года подошёл к Москве и остановился в Тушино, Патриарх Гермоген обратился к мятежникам и изменникам с двумя посланиями, в которых обличал их и увещевал: «Вспомните, на кого вы поднимаете оружие: не на Бога ли, сотворившего вас? Не на своих ли братьев? Не свое ли Отечество разоряете? Заклинаю вас именем Бога, отстаньте от своего начинания, пока есть время, чтобы не погибнуть вам до конца. Патриарх Гермоген вдохновил иноков Троице-Сергиевой лавры на caмоотверженную, героическую оборону обители от польско-литовских интервентов. Их многотысячный отряд осадил Лавру в сентябре 1608 года. Жестокая осада длилась 16 месяцев, но безуспешно: в январе 1610 года интервенты с позором отступили. В это время Патриарх Гермоген продолжал рассылать свои послания, в которых убеждал Русский народ в том, что Лжедмитрий II — самозванец, и призывал подняться на защиту веры и Отечества.

В 1610 году самозванец, прозванный «тушинским вором», был убит своими приближенными. К этому времени после боярского заговора и свержения царя Василия Шуйского (в июле 1610 года) Москва была занята польскими войсками. Потому что — большинство бояр и богатых людей ПРЕДАЛИ Россию и Русский народ и переметнулись на сторону католиков поляков и потому — желало видеть на русском престоле польского королевича католика Владислава, сына Сигизмунда III. Богатые, жадные, люди – всегда и во все времена, дабы спасти свою шкуру и свои капиталы — СТАНОВИЛИСЬ ПРЕДАТЕЛЯМИ.

Этому решительно воспротивился Патриарх Гермоген, совершавший в храмах особые молебны об избрании на царский престол «от кровей российского рода». На требование бояр написать особую грамоту к народу с призывом положиться на волю Сигизмунда, Патриарх Гермоген ответил решительным отказом и угрозой анафематствования.

Патриарх Гермоген открыто выступил против иноземных захватчиков, призывая всех русских людей ВСТАТЬ на защиту Родины! Москвичи под водительством Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского подняли восстание, в ответ на которое поляки подожгли город, а сами укрылись в Кремле. Совместно с русскими изменниками они насильно свели святого Патриарха Гермогена с Патриаршего Престола и заключили его в Чудовом монастыре под стражу. В Светлый понедельник 1611 года русское ополчение начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев.

Осажденные в Кремле поляки не раз посылали к Патриарху послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом ему смертной казнью. Святитель твердо отвечал: «Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, если же останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за Православную веру».

Уже из заточения священномученик Гермоген обратился с посланием к Русскому народу, в котором — ПРИЗЫВАЛ крепко СТОЯТЬ в вере и помышлять лишь о том, как «Души свои положити за дом Пречистой и за веру». Патриарх Гермоген благословил русских людей на освободительный подвиг. Более девяти месяцев томился святитель Гермоген в тяжком заточении. 17 февраля 1612 года он мученически скончался от голода и жажды. Вот как надо СТОЯТЬ за веру и ОТЕЧЕСТВО!

Также и патриарх Тихон — НЕ ИСПУГАЛСЯ большевистской богоборческой власти, не смотря на то, что большевики борясь против Православной Церкви многих епископов, священников и монахов расстреливали без суда и следствия — был ПОСЛУШЕН Богу и не пошёл на сговор с большевиками — гневно обличал все преступления большевиков против Православной Церкви и против народа! Его не раз сажали в тюрьму, угрожали расстрелом, но так и не решились открыто уничтожить, слишком большим авторитетом пользовался патриарх Тихон среди русских людей. Отсюда вопрос, почему наши церковные иерархи и священство зная, что творят с нашей страной и нашим народом евреи, демократы и единоросы – все эти годы мирно молчали, да и сейчас призывают к сотрудничеству с антинародной властью? Ведь никто же их не преследует, в тюрьмы не сажает и не угрожает им смертью? Странное однако такое молчаливое поведение наших церковных иерархов?

Кое-кто из прочитавшие эти строки, могут посчитать это ненужной и неправильной критикой Церкви. Но это не критика нашей Церкви, — НЕТ, это — КРИТИКА таких – ЛЖИВЫХ, недостойных и НЕПОРЯДОЧНЫХ людей, которые ХИТРО пробрались в Православную Церковь и пытаются в ней, лукаво прикрываясь верой в Бога и своими должностями – ДЕЛАТЬ свои мелкие, чисто земные человеческие эгоистичные делишки — УСТРАИВАТЬ своё Земное Благополучие. Таким в Православной Церкви — не место!

В своё время ещё святые отцы: Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Дмитрий Ростовский и Филарет Московский, и многие другие служители Православной Церкви — ВЕЛИ непримиримую борьбу со всеми такими ЛУКАВЫМИ людьми! Скажу прямо, все такие недостойные, нерадивые, гордые, честолюбивые и корыстные епископы и пастыри – сами НЕДОСТОЙНЫ находиться в рядах нашей святой Русской Православной Церкви. Такие лукавые люди, просто перепутали служение в Церкви с какой-то обычной работой в миру, где можно зарабатывать деньги и делать карьеру. Они не туда попали! Лучше конечно всем таким людям прочитать эти строки и постараться понять лучше самих себя, и если они видят, что жажда земного благополучия, жажда добычи и накопительства денег, жажда честолюбия и карьеры в них сильнее, и нет никакого желания Ревностно и Честно служить Господу и людям – то пусть сами уйдут из Церкви и не позорят её. Православная Церковь выше всех этих мелких, корыстных и непорядочных людишек, которые по ошибке, а где и по прямому хитрому расчету и лукавству стали пастырями, монахами и епископами. И все такие люди – это ещё не вся Православная Церковь. Господь конечно, как Добрый наш Небесный и Любящий Отец терпит всех таких людей, но терпение Его не безгранично, и когда Господь видит, что такие лживые и лукавые люди не хотят добровольно каяться и исправляться — Он сурово наказывает их!

О ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Добавить комментарий