О СТРАСТЯХ

Все страсти побеждаются большим терпением, большими трудами. Так же, как поганая страсть тщеславия и самооцена, то есть гордость – она побеждается только великими, большими трудами САМООСУЖДЕНИЯ и плача. «Господи, исцели и помоги!»

Феофан Затворник вот что пишет: «Возьми свою самую злую страсть, привычку, грех и начинай бороться против этого и ты натолкнёшься на прочие свои грехи, но не думай, что ты один справишься, без Божией помощи со страстями справиться НЕВОЗМОЖНО, поэтому нужно умолять Господа, чтобы Он помиловал и помог избавиться от страстей.

Если человек – ПЕРЕСТАЛ бороться со страстями – он предал забвению свое спасение и подчинился Страстям. Он уже вне Спасения.

Епископ Феофан еще указывает: «Если у тебя есть искренное Покаяние и смирение, то попроси близких тебе людей помочь тебе, и за это смирение, что ты смиряешься перед своими ближними и как бы публично каешься, господь тебя быстро избавит от этой страсти и привычки греха. Я не имею в виду пьянство, блуд или другие пороки, а такие грехи как: Ложь, Гнев, Лень, Ярость, Тщеславие, «Якание», Самохвальство. Эгоизм, Жадность, Зависть – которые нам необходимо обязательно искоренить.

И если будешь честно каяться в своих страстях, то Господь непременно, незримо пошлет Свою благодатную помощь. А как это произойдет ты и сам не заметишь! Только Господь требует искренной настойчивости и постоянства. Вся сила в вере, и настойчивости от веры и постоянстве от веры.

И надо помнить, что так называемой Общей исповедью, неправославной – ты никогда НЕ СМОЖЕШЬ ИЗБАВИТЬСЯ от своих страстей и грехов. Потому что Общая исповедь – это грех, это чистый формализм и человеку не помогает, а только ВРЕДИТ человеку. Общая исповедь устраивает только хитрых, лживых маловерных людей.

Исповедь должна быть такой, на которой нужно себя обесславить, обесчестить, подробно пояснив каждый раз как ПРОИЗОШЕЛ грех, а не перечислять названия грехов. Только тогда мы невидимо получаем помощь Благодатную, и из сердца грех изглаживается – до степени ненависти, НЕПРИЯЗНИ к нему. Вот это и есть известие нам, что этот грех Бог нам ПРОЩАЕТ. А пока мы не имеем ненависти, а только жалеем о том, что мы сделали – это не есть извещение, что нам прощен наш грех. У меня в моей пастырской практике были блудницы, которые даже не могли себе представить, как они могут обойтись без любимой страсти, без любимого удовольствия. Но мучимые совестью и всё-таки веря в Бога они приходили ко мне и каялись в этой греховной блудной страсти. И через год или меньше – они совершенно оставили эту свою любимую страсть, и со страшной ненавистью и слезами вспоминали то, что было с ними раньше. И одна из таких особ сейчас монахиня и большая монахиня. И никто даже и не догадывается, кем она раньше была, кто она такая. У меня был больной вор И он не мог не воровать. А Покаянием он стал чистым и честным человеком. Он вернул людям всё, что украл у них и покаялся. И вот это есть доказательство, как можно искренно каяться. От настойчивости, постоянства и твердой решимости избавиться от этой пагубной гибельной страсти воровства и упования на помощь Божию. Бог ему простил и избавил от этой тяжкой страсти. Сейчас он счастливый, очень честный человек.

Потому что Покаяние, оно не только ЛЕЧИТ человека, Покаяние ОБНОВЛЯЕТ – ПЕРЕРОЖДАЕТ, полностью ИЗМЕНЯЕТ к лучшему человека и человек СТАНОВИТСЯ – хорошим, честным, добрым! Вот, что такое – настоящее Покаяние!

Я бы хотел добавить несколько слов о Покаянии. Об этом пишут уже давно, но нет в обществе понимания и чёткого представления о механизме исполнения. В чем истинный смысл этой фразы. Это становится понятным на смысловом уровне. Греческое слово: "Покайтесь" означает – ПЕРЕМЕНИТЕ МНЕНИЕ. Измените своё мнение — и вы ИЗМЕНИТЕСЬ сами. Это и будет настоящее Покаяние. К примеру, человек Матерился, сквернословил, но понял, что Материться – НЕЛЬЗЯ. Раскаялся в этом грехе и стал следить за собой, чтобы не материться – таким образом человек изменился, исправился — ПЕРЕСТАЛ материться и сквернословить. Стал другим человеком.

Начало Покаяния — начинается с языка. Пока язык — НЕ ОБУЗДАН, пока мы материмся, сквернословим, болтаем – никогда Покаяния НЕ БУДЕТ. Язык дома, язык на работе, язык везде. Мы должны научиться говорить только хорошими словами, надо учиться — НЕ БОЛТАТЬ, больше молчать и меньше говорить, а если говорить, то только по делу, там, где это действительно нужно.

Скучно жить – не болтать, распустить свой язык и не бояться ничего. А к вечеру, у нас и молитвы из-за болтовни – НЕ БУДЕТ. У нас внутри такая тяжесть, такая усталость и всё это из-за нашей пустой болтовни. Вот одна из причин, почему люди ПЛОХО молятся, не могут молиться. А опыт святых отцов давно показал, что если мы — ПЕРЕСТАНЕМ болтать, перестанем злословить, то молитва БУДЕТ. За одно воздержание на язык! И будут тогда уже – и признаки настоящего Покаяния.

Мы часто наблюдаем за большими, великими людьми: как они удивительно любят молчать, какие они скупые на слова. Они долго, медленно думают, и скупо скупо скажут. Это люди духовной жизни, люди огромного опыта и понимающие, что Бог Вездесущий. Как-то Карпинскому, президенту академии наук я сказал: А всё-таки. Вы умеете молчать. К стыду своему, я, монах, а так молчать не умею, как вы!» А он мне знаете как ответил? «А потому что я имею перед собой мысль, что Бог на меня СМОТРИТ и меня СЛЫШИТ. Это заставляет меня молчать». Обыкновенный мирской человек, хотя и президент Академии наук, он оказался умнее всякого монаха.

Признак делания духовного, признак духовной жизни – МОЛЧАНИЕ с неосуждением. Скупость на язык. От этого и боязнь осудить и боязнь о себе что-нибудь плохое или хорошее сказать, но основа при этом – молитва Иисусова. Основа всему молитва, но молитва без молчания уст, без неосуждения и не рассказывания о себе – пустое время провождение – ПОТЕРЯ времени.

О СТРАСТЯХ

Добавить комментарий