Золотое правило


Господь, желая нас уберечь от осуждения, даровал нам одно простое правило, достаточное для спасения: «Никогда не делай другому того, чего ты сам не хочешь себе, и что ты не любишь»! Иными словами, никто из нас не хочет себе ничего плохого и дурного, не хочет боли и страданий. Поэтому, если ты не хочешь что бы тебя не обокрали – сам не воруй. Многие думают вот я украл у богатого человека, а он сам вор или у государства, которое не обеднеет – любое воровство, есть воровство и Господь за это строго наказывает. Вот почему, когда, что-то у вас украли, вспомните, а вы сами когда-либо что не воровали. Для того, чтобы украсть совсем необязательно воровать в открытую например у соседа. Нет, можно украсть например, проехав в автобусе, в трамвае, на электричке без билета, можно украсть обманув государство изменив показания на счетчике электроэнергии, можно украсть прогуляв, или плохо работая на работе, но получив за это полноценную зарплату и премию. Люди воруют чаще всего на работе, если они работают в столовой то воруют продукты, в магазине – обвешивают и обсчитывают, на заводе – воруют товары, инструменты. В колхозе – воруют сено, зерно, картошку, молоко и т. д. А потом возмущаются и никак не могут понять, как это у таких честных людей, кто-то посмел что-то украсть!

Как аукнется – так и откликнется! Что посеет человек – то и собирает! Живи по доброму, не делай дурных дел, не делай никому больно – тогда и сам будешь жить спокойно и никто не причинит тебе зла! Не обижай никого – и тебя никто не обидит!

Живи честно, не бери, не присваивай, не кради ничего чужого – тогда и у тебя никто ничего не украдет!

Если ты не хочешь, чтобы тебя оскорбили, обругали и унизили – сам относись ко всем людям по хорошему, с уважением, не обижай и не оскорбляй ни кого!

Если ты хочешь, чтобы тебя никто не обманывал и не предавал – сам не обманывай и не предавай никого!

Если ты не хочешь, чтобы тебя кто-либо оклеветал – сам не клевещи на людей!

Относись по доброму к другим людям, уважай их – и тебя будут тоже уважать!

Не будь равнодушен к чужому горю помогай людям чем можешь – и тебе всегда тоже помогут!

Если ты не хочешь, чтобы тебя обидели и сильно избили и пролилась твоя кровь – сам ни на кого не нападай, не делай другим больно!

Если ты не хочешь, чтобы над тобой насмехались – не насмехайся ни над кем!

Если ты любишь и хочешь жить – сам не убивай никого. Помни, если человек злонамеренно напал на другого человека и убил его – то он подписал себе смертный приговор, тоже будет жестоко убит и никто ему не поможет, но главное его ждет – ад. Бог прощает убийство, только тогда, когда человек защищает на войне свою Родину от захватчиков, своих близких, родных, детей, женщин, стариков, друзей или даже чужих людей от нападений бандитов, насильников и убийц, но и то, ему нужно принести свое покаяние.

Был один парень, любил он в позднее время на мосту ловить одиноких женщин и девушек, которые задержались на работе или еще по каким-либо своим делам и возвращались поздно вечером домой пешком, автобусов в ту пору ещё не было. Как он любил похвастаться, рассказывая про свои подвиги, выйдет из-за кустов навстречу и ударит со всех сил, с ног собьет и оттащит в кусты, и там их насиловал. Всё для него закончилось очень печально. Спустя несколько лет, также как он вечером нападал на беззащитных одиноких женщин, так и его встретила вечером группа пьяных парней и забили до смерти.

В нашем классе был один парень тоже хулиганистый, стал он заниматься боксом, и понравилось ему отрабатывать свои боксерские удары на одноклассниках, которые были его слабей и не могли ему дать сдачи. Подойдет, улыбаясь и ударит со всей силы. Обычно он любил бить в живот, а сам стоит рядом, смотрит и смеётся, над тем, как корчится от сильной боли его одноклассник. Так было много раз. Но вот прошли годы, он отслужил в армии, женился, работал на заводе и Бог его наказал тем же. Вовремя работы он не уберегся и ему разорвало живот, именно в том месте, куда он так любил бить своих одноклассников. Рана была очень опасная, даже вывалились его кишки, живот зашили и он долго лежал в реанимации находясь в критическом состоянии, между жизнью и смертью. Бог его помиловал, но он полгода пролежал в больнице.

Не делай другим людям больно – чтобы и тебе ни кто, не сделал больно, не обижай слабых – чтобы на тебя не напали сильнее тебя! Если ты не хочешь себе зла – сам не желай плохого и горя ни кому! Не проклинай ни кого – потому что твое проклятье обязательно вернется к тебе.

Нам нужно как огня беречься и избегать всякой Вражды с нашими ближними. Нужно знать, что если в каком-нибудь доме, в семье почитают и любят Бога, то тогда между близкими есть дружба и любовь, там живет Благодать Божия. Сам Господь благословляет этот дом и дарует всем живущем в нем мир, здоровье, радость и все блага земные. И радуются и благоденствуют там люди, и благоденствуют их дети, которые растут добрыми, послушными и трудолюбивыми, не болеет их скот и земля плодоносит, и Христос хранит их от всякого зла, душевного и телесного, и от злых людей и злых духов. И когда, кто-нибудь из них умирает, то душа его попадает в рай. А там, где в доме есть вражда и ругань, там Господь не живет, поэтому люди не преуспевают, и Бог посылает им всяческие бедствия. Там, где в доме враждуют и ругаются, там дом осквернен и в нём поселились бесы, которые будут делать всё для того, чтобы в доме всем было плохо жить. Видите, братья мои, какой вред приносит вражда. Усердно прошу вас: не враждуйте, не ругайтесь между собой. Берегите мир и любовь!

Всякому просящему у тебя дай и от взявшего твое не требуй назад. /Апостол Лука. /

Кто людей не жалеет, кто не переживает за них и не чувствует их боль, горе и трудности как свои собственные, кто проходит равнодушно отворачиваясь от страдающих и плачущих людей – того Бог не тоже жалеет и не хранит. Над таким людьми нет Божьего Покрова и Защиты, и Господь им не в чем не помогает, наоборот Он оставляет таких людей на произвол судьбы. Все такие люди попадают в руки диаволу, который делает всё возможное, чтобы их погубить и забрать их души в ад.

Милостыня приобретенная своими трудами, и подаваемая с верой очищает грехи человека. Если же кто чужое крадет, а свое подает, то эта милостыня мерзка и неугодна Богу. Милостыня нам помогает получить Благодать Святого Духа. Край пороков считать себя праведником, безгрешным человеком.

Милостыня может даже из ада извлечь душу грешника. Ангел этой добродетели безгласно предстоит пред престолом Господним и вопиет о сотворившем милостыню. От множества добрых дел чистота сердца бывает, а ею человек в апостольское совершенство приходит.

Если ты принимаешь какую-либо помощь или дар от человека, то ты этим обязываешься принять на себя и часть долгов этого человека… Какие это долги? Это грехи этого человека. Нужно молиться за этого человека Господу, чтобы Бог помиловал и простил грехи ему. Должно молиться о прощении этих грехов, как о своих — все с тебя взыщется.

Некоторые люди имеют все и говорят, что сегодня нет нищеты и нищих, а те которые сегодня побираются это обыкновенные бомжи-тунеядцы, которые не хотят трудиться, только попрошайничают, воруют и пьянствуют. Конечно есть и такие, но в то же время очень много людей просто попали в беду по тем или иным обстоятельствам, среди них много бедных, больных и немощных стариков, беспризорных детей, инвалидов – нельзя не замечать таких людей и равнодушно отворачиваясь от них быстрее проходить мимо. Подавляющее большинство из богатых и обеспеченных людей предпочитают не замечать нищих и обездоленных людей, о ближнем они никогда не думают, своя рубашка ближе к телу и дороже и приятней, они не хотят делиться даже самой малостью еще с кем-то, который они считают совершенно не заслужил. Такие люди попросту брезгуют нищими и отворачиваются от них, они не ставят себя на место другого, чтобы не потревожиться и не потерять своего драгоценного спокойствия, а главное своих денег и ценностей, нанести какой-либо материальный ущерб себе. Но с таким внутренним расположение как они могут найти бедняка, чтобы ему чем-нибудь помочь? Если человек думает о другом, то он находит бедняка и находит то в чем имеет нужду, Господь ему всегда идет навстречу и во всем помогает. А сколько есть на земле сирот, которых некому даже просто погладить по головке! Люди забывают о тех кто страдает, а Господь в свою очередь забывает о них и они легко попадают в сети бесовские, и в руки жестоких и немилосердных людей.

Я посоветовал людям обеспеченным и богатым самим идти к бедным и нищим людям, и раздавать им деньги, продукты и вещи, для того, чтобы и сами они тоже пришли в умиление, и их сердец коснулась Благодать Божия, и они получили бы духовную пользу. Так их сердце будучи совершенно каменным постепенно смягчалось и становилось человеческим. Так и им тоже открывалась райская дверь ко спасению. В короткое время все эти богатые люди изменились к доброму, потому что они видели то горе, которое жило рядом с ними, и их уже не тянуло развлекаться по ресторанам, клубам и игровым заведениям. «Ты, — говорили они, — нас разоружил. Как мы теперь пойдем развлекаться по клубам, когда столько людей страдает вокруг». Они и к церкви приблизились, стали чаще ходить в нее, а об одном из них я после узнал, что он даже стал певчим. (старец Паисий)

Человек имеющий любовь к ближним своим, не довольствуется только лишь тем, чтобы просто давать тому, кто попросит у него милостыню, но уже и сам ищет людей, находящихся в нужде, чтобы поддержать их. Когда человек имеет достаток, то невозможно понять, есть ли у него любовь или нет, потому что он может давать совсем не от любви, но для того, чтобы просто избавиться от каких-то ему ненужных вещей, а может быть, чтобы потешить свое тщеславие и гордыню, чтобы все увидели и сказали какой замечательный и благородный человек и этим создать себе положительную репутацию, может быть этот человек хочет стать депутатом и таким образом хочет чтобы за него проголосовали люди и выбрали только его. Однако же когда человек ждет признания своих заслуг он обязательно потеряет все, — Господь лишает его своей Благодати. Любовь видна тогда, когда человек подает другим людям находясь сам в трудных обстоятельствах, но не может пройти спокойно мимо чужой беды, хоть чем-нибудь да обязательно поможет. Дающий от всего сердца, от любви и жалости своей – всегда приемлет Божественную радость.

Сребролюбец, скупой и жадный человек – это копилка, он всегда собирает для других людей, которые скопленными деньгами непременно воспользуются, причем обычно те люди, которым он бы лично ни за что бы не дал ни копейки. Нет человека глупее, чем жадного и скупого. Он постоянно живет в добровольном лишении, и в конечном итоге на все свои сбережения покупает себе вечную адскую муку. Жадный человек дошел до последней степени глупости, потому что не дает другим материального блага, тонет в них и теряет Христа. Конечно быть бережливым и экономным дело очень хорошее и нужное, но нужно быть внимательным, чтобы диавол потихоньку не овладел тобой с помощью скупости. Я не говорю, чтобы быть транжиром. Но транжир, если у него что-то попросишь, по крайней мере, даст тебе это легко. Скряга же обязательно пожалеет дать тебе что-либо. Хорошо быть одновременно бережливым и раздавать. Бережливый человек — не значит скряга. А начав собирать и копить человек уже этим связывается диаволом и попадает полностью под его влияние и зависимость, точнее в рабство. Но если человек начнет раздавать, тогда его сердце – он и не поймет как – соберется во Христе. Но при этом обязательно у человека должно быть доброе расположение к людям, которым он начал помогать. (старец Паисий)

Будем же человеколюбивы и сострадательны к скорбящим и страдающим людям, не станем проходить мимо них равнодушно отворачиваясь от их горя, боли и плача, чтобы в настоящей своей жизни избежать, и не попасть в сети диавольские, и в день будущий получить от Бога прощение своим грехам. Как ты можешь желать, чтобы Бог был Милостив и кроток к тебе, когда ты сам остаешься жесток и безжалостен к собрату. К людям милостивым и Бог бывает особенно милостив. ( свт. Иоанн Златоуст )

Сострадание и помощь людям, находящимися в несчастии, дает нам великое дерзновение перед Богом. Кто не хочет жалеть и помогать людям попавшим в беду — тот непременно пострадает сам. Пожалей ближнего и сжалится над тобою Бог.(свт. Иоанн Златоуст)

Это есть большой грех, когда помогаешь замышляющему худые дела против Отечества нашего, против Церкви Православной, против честных людей и потворствовать сектам, и расколу церкви, или желающему на твое пожертвование собрать людей дурных, которые могут учинить нападение на Церковь. Милосердие — грешников делает праведниками.

Господь накажет тебя, если помогаешь худому человеку обманывающего и обижающего вдов и сирот, и просто бедных, и слабых беззащитных людей, или старающегося насильно похитить и отобрать имущество их. Нельзя подавать пьяницам на бутылку, на сигареты и наркотики. Нельзя помогать тем, кто может честно работать и зарабатывать, но не желает. Нельзя защищать и поддерживать злых, подлых, лукавых и коварных людей, потому что, когда мы их поддерживаем, то это означает, что мы с ними заодно.

Сострадание и помощь людям, находящимися в несчастии, дает нам великое дерзновение перед Богом. Кто не хочет жалеть и помогать людям попавшим в беду — тот непременно пострадает сам. Пожалей ближнего и Сжалится над тобою Бог. (свт. Иоанн Златоуст)

Не запасай денег на всю свою жизнь — иначе Бог уже не будет заботиться о тебе.

Бог принимает наши пожертвования и приношения не потому, что нуждается в них, но потому, чтобы через них выражалась бы наша Благодарность к Нему.

Бережливость состоит в том, чтобы без расчета не тратить на неумеренные и Бесполезные издержки, и не быть Скупым на предметы Необходимые. Даяние взаймы — есть второй вид дарения

Новый Завет и Ветхий Завет написаны Святым Духом через избранных людей — поэтому каждое слово в них — Закон. Страховать свою жизнь и своих близких, и свое имущество Нельзя. В карты играть нельзя.

Покупающий или берущий что-либо от воров — как вор и наказывается.

Со всеми, кто нам препятствует жить по Божии и делать добрые дела во славу Божию — не иметь ни каких совместных дел, от таких уходить, с ними не дружить и не общаться, с такими даже не есть вместе и не здороваться с ними.

Повинен наказанию человек не дающий взаймы нуждающемуся поскольку осуждается в Равнодушии и в нечеловеколюбии. Впрочем и расчет и разум должен быть по своим возможностям, не ущемляя своих ближних, и своей семьи. Вредных, злых и скандальных людей надобно выгонять из общества. (свт. Иоанн Кронштадтский.)

Кто может, но не защищает обижаемого человека, тот столько же виновен, как и тот, кто обижает. Если у кого будет злой начальник заставляющий делать что-либо худое, что нарушает Закон Божий — то этого делать нельзя, нельзя ему подчиняться.

Если находясь среди людей, которые только посмеются над вашей верой, вы умолчите о том, что вы верующий — то поступите правильно, но если от вас потребуют, чтобы вы исповедали вашу веру, необходимо сделать это со всей твердостью.

Бог грешных не слышит — потому что они не хотят слышать и Повиноваться Ему.

Внезапная смерть не случается с людьми верующими, желающими и стремящимися очистить себя покаянием. Ни бесы, ни злые люди не смогут сделать или причинить какое-либо зло человеку — если Бог не допустит. За тех кто вас обижает — нужно ставить свечи за престол о их здравии и спасении. (свт. Иоанн Кронштадтский.)

Не насмехайся и не подшучивай злобно и лукаво над человеком, дабы осмеять и опозорить его перед людьми, и не смейся вместе с шутниками, потому что Господь оставляет их, и все они погибнут.

Если осудишь и обвинишь кого, то дай правило положить в этот день хотя бы три поклона за того, кого ты осудил или обидел с молитвой — «Спаси Господи и помилуй (имя обидчика) и его молитвой помилуй и меня грешного. Как терпеть обиды? Все обиды терпи сначала молчанием спокойным, потом укорением себя, потом молитвой за обижающих. (свт. Иоанн Кронштадтский.)

С неверующими и сектантами может безопасно говорить только тот, кто хорошо и твердо знает нашу Православную веру, в противном случае неверующий и особенно сектант обязательно может повредить душе говорящего с ним человека. (свт. Иоанн Кронштадтский.)

Недостойные священники не препятствуют нам получать в таинствах Благодать Божию. Перед службой в храме — нельзя ничего есть. Святую воду пьют до еды.

Если ваша работа идет против совести и веры, Нарушает Законы Божии – такую работу нужно обязательно Оставить. Наставляй и давай свой совет только тогда, когда человек находится в добром и хорошем настроении. Уходить нужно от тех людей, которые Бога не признают, не почитают и не боятся. Даяние взаймы — есть второй вид дарения.

Бог грешных не слышит, — потому что они не хотят слышать и Повиноваться Ему.

Господь говорит в Библии; — «Праздников ваших ненавидит душа моя» — то есть когда религиозные праздники празднуют в пьянстве, в гулянии, в обжорстве. Святой Косьма учил христиан: — по воскресениям не торговать, не ходить на базар, не заниматься работой, а также не ходить в лес по ягоды и грибы, не охотиться, не рыбачить, но ходить в церковь.

Помнить какую-либо обиду — значит уже быть побежденным злом. Ничто так не прогневляет Бога — как злословие, обвинение, осуждение и укорение ближнего.

Бог радуется, когда люди прощают обиды и не мстят. Бог оставляет и не заботится о тех людях, которые думают и гордятся своими заслугами. Злой диавол особенно не любит книг Святых отцов — ибо они открывают все его уловки, сети и лукавства с коварством. (старец Паисий. )

Тот, кто грехи свои считает Малыми, небольшими — тот понесет Семикратное наказание и сделается Хуже прежнего.

Кто не хочет жалеть и помогать людям попавшим в беду — тот непременно Пострадает сам. Пожалей ближнего и Сжалится над тобою Бог. (свт. Иоанн Златоуст)

Наставляй и давай свой совет только тогда, когда человек находится в хорошем настроении и Хочет выслушать твой совет. Хвастовство и добрые дела делает бесполезными.

Непослушным людям не надо указывать на не правильность их действий, не надо укорять и упрекать их в том, что они не послушны и ни чего не понимают — иначе только один вред, злоба, ругань, обиды, раздражение, недовольство и скандалы получите. В этом случае лучше молча помолиться об этих непослушных людях Богу, чтобы Господь Сам вразумил их. ( старец Паисий.)

Кто промолчит зная правду, когда она может помочь человеку — подобен предателю и лжесвидетелю. О правде нужно молчать только тогда, когда она приносит Несчастье.

Почему Святой Илларион не сделался мучеником? — Причина была простая — его бегство от врагов его. А убегал он потому, что хорошо знал Божие Святое Писание, и оттуда узнал, что есть Божие повеление не дожидаться гонителей — «Если вас гонят в одном городе — уходите в другой.» Он тщательно изучал Святое Писание.

Апостол Иаков в своих посланиях говорит: «С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения. Зная, что Испытание вашей Веры производит Терпение; Терпение же должно иметь Совершенное действие, чтобы вы были Совершенны во всей полноте без всякого недостатка!» Великие слова, и как много они говорят. Эти слова означают, что человек попадая в разные труднейшие жизненные испытания, даже такие как: человек пошел воевать на войну и каждый день помногу раз рискует своей жизнью, защищая свою Родину и свой народ, или человек невинно попал в тюрьму, или тяжело смертельно заболел, или стал инвалидом и калекой, или все, даже родные и близкие, человека бросили и предали, все от него отвернулись и ему даже негде жить и не на что – то человек должен сохранять силу своего духа, не должен отчаиваться. Человек, чтобы с ним не случилось и не произошло трудного и тяжелого в жизни, не должен никогда унывать и роптать на Бога и людей, не должен озлобляться и искать виноватых в том, что с ним случилось, человек обязан проявлять Совершенное Терпение, а Терпение – это Добродушие и полное спокойствие. Человек должен помнить, что Бог всегда рядом с ним, что Господь всегда помнит о нем и все видит. Если Бог послал вам суровое жизненное испытание – то это значит, что Он испытывает вашу Веру. Вспомните и перечитайте еще раз книгу Иова в Библии и вы начнете понимать, суть происходящих с вами тяжелых жизненных испытаний. Человек, когда терпеливо и спокойно переживает выпавшие в его жизни трудные испытания учится мужеству, доброте и человечности, а главное, во время скорби, человек уповая на Бога и Его помощь — Укрепляет свою Веру и учится совершенной молитве.

Всякий христианин в своей жизни чем-либо да испытывается Господом: один бедностью, другой болезнью, третий оскорблениями и унижениями от людей, четвертый разными нехорошими помыслами, пятый каким-либо бедствием и несчастием, а иной разными недоумениями, кто-то богатством и славой. Каждый по своему, и всегда испытывается — твердость веры, верность Богу и надежды и любви Божией, то сеть к чему человек более склоняется, к чему более прилепляется и чем дорожит. К Богу ли стремится, или еще пригвожден и более ценит и любит все земное, и потому равнодушен к Богу. Чтобы человек христианин чрез подобные испытания сам видел, в каком он находится духовном положении и невольно смирялся. Потому что без Смирения все дела наши Суетны и Напрасны, и Богу неугодны. (Амвросий Оптинский.)

Бог попускает бесам искушать христиан, чтобы они не предавались равнодушию, беспечности, нерадению и лени, а старались жить внимательно, ревностно и осторожно, и научились молиться и рассуждать. Во вторых, чтобы через искушения смирялись и не высокоумствовали, не впадали в гордыню и не превозносились перед другими людьми, чему без борения и искушения вражеского люди легко подвергаются. В третьих, люди через искушения делаются более опытными, мудрыми и искусными, и более твердыми в вере. А прежде всего Господь попускает искушения для того, чтобы отделить боголюбивых — от миролюбивых, сластолюбивых — от воздержанных и целомудренных, смиреномудреных — от горделивых, эгоистичных и самолюбивых. ( Амвросий Оптинский.)

Жизнь человека состоит из многочисленных испытаний, протяженность которых во времени условна, а главное, завершенность испытаний. Если нет завершенности, то испытание повторяется. Мы все учились в школе и знаем, что, к примеру, когда мы закончили изучать математику и Русский язык, то после этого обязательно бывает контрольная по математике и диктант по Русскому языку. Так в школе проверяют наши знания, если мы успешно решим все контрольные и хорошо, без ошибок напишем диктант, то нас переводят в следующий класс, если же провалим, то нас оставят на второй год. Так и Бог всегда проверяет и экзаменует человека – посылая ему разные жизненные испытания и скорби. Поэтому, если человек не выдержал свое испытание и снова согрешил, то Бог будет учить, а затем, снова и снова испытывать и экзаменовать человека до тех пор, пока человек не научится жить по новому так, как говорит и велит всем людям Господь.

Болезни телесные потребны для Очищения плоти, а болезни душевные через обиды, унижения и поношения потребны для Очищения души. Но Господь, не разделяя одно от другого, во святом Евангелии говорит: «В терпении спасайте души ваши и претерпевший же до конца, спасен будет». Святой Иоанн Лествичник болезнь называет подвижничеством, и притом подвижничеством отраднейшим, хотя и невольным. Отраднейшим потому, что на произвольное подвижничество охотников всегда мало, и притом здесь может примешиваться гордыня, возношение и осуждение других, а в невольном болезненном подвижничестве нечем человеку погордиться, похвастаться. Произвольное и невольное подвижничество равно усмиряет плоть человека, а болезнь посылается еще и для истребления гордости и возношения в человеке.

Поэтому старайся в болезни сохранять мирное благодушное настроение, доверять полностью Господу и благодарить милосердие Божие за невольное вразумление, и самое главное, когда болеешь опасайся ропотливого расположения духа. Бог все немощи человеческие терпит, ропщущего же не терпит и обязательно наказывает за ропот. Также берегитесь роптать и на людей за неисполнение каких-либо твоих требований или по каким-либо другим причинам. Что ни посылается к нашему терпению, все это попускается Промыслом Божиим всегда к нашей душевной пользе, если только сами не повредим сего нашим неблагоразумием. (Амвросий Оптинский)

В тяжких и смертельных эпидемиях таких заболеваний как чума, холера, брюшной тиф и других, всегда действует посланный от Бога Ангел наказания, и за жестокое страдание всячески будет и милость от Господа умирающим такою смертью.

За терпеливое перенесение болезней даруется человеку и милость Божия, и прощение грехов.

Зачем сердишься на людей, обижаешься на них, негодуешь? — Они мельничные камни — жернова перетирающие нас как пшеницу и очищающие нас, наши сердца и души от внешней скорлупы наших грехов, недостатков, дурных привычек.

Помни, что никогда Бог не разрешит, чтобы Чужая злая воля могла Причинить тебе какой-нибудь Вред или Зло, если ты сам своими злыми, недобрыми делами и поступками не дашь Повода причинить тебе боль наказания — но и эта боль несет огромную пользу для тебя. Кого Господь любит — того и наказывает, но делает он это только по своей великой любви к нам. Если на пример у вас есть дети, которые вдруг перестали учиться в школе и начали открыто прогуливать, и вдобавок начали дружить с худыми друзьями, которые сами нигде не учатся, воруют, курят и пьянствуют, вы же не будете спокойно сидеть и смотреть, и наблюдать, что из этого получится дальше, нет, но вы станете принимать какие-то меры. Поначалу станете говорить, потом начнете ругаться, и если и ругань не поможет то вы станете детей наказывать, но все это вы будете делать исключительно только из своей любви, ведь вы же прекрасно понимаете, что если ваши дети не начнут вас слушаться, не бросят дружить с худыми друзьями, и не начнут снова учиться — то с ними в жизни может случиться беда, вот почему вы будете даже драться за них, чтобы им помочь. Так и Господь — кого любит, за кого очень переживает, и если он не слышит, и не хочет исправляться сам добровольно — то того и наказывает.

Кто хочет, чтобы Бог услышал его молитву, тот, прежде всякой другой молитвы, да помолится Господу, о врагах своих, ради этого Бог услышит всякую молитву его». От. Зинон.

Скорби, несчастья, трудности и лишения свыше сил человеческих Бог налагает только на людей неверующих, злых, нечестивых, а так же за Сомнения и маловерие в вере в Бога, за неправильные мнения, за ропот, обиды не прощенные, гнев и ненависть, злопамятство и мстительность, за скупость, жадность и зависть, за блуд, воровство, за несоблюдение Божиих Законов и Заповедей. Кто не хочет добровольно подчиняться Господу, исполнять Его волю и Законы Божии, соблюдать все положенные посты, добросовестно трудясь зарабатывать себе пропитание, хорошо относиться к своим ближним, заботиться о них, помогать людям и справедливо с ними поступать – таким Непокорным, непослушным, эгоистичным людям Бог посылает — Тяжкие, непосильные скорби.

Во время скорби читай 32 – псалом, И Господь избавит тебя от твоей беды, а прежде всего будет умиротворять твой дух и успокаивать твою душу. (Амвросий Оптинский)

Золотое правило

Добавить комментарий