ОПАСНОСТЬ МАЛЫХ – МЕЛКИХ ГРЕХОВ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Мелкие — малые грехи – ГУБЯТ душу человека и ЛИШАЮТ его ПОКАЯНИЯ. Мелкий грех, как табак, до того вошел в привычку человеческого общества, что общество предоставляет ему всяческие удобства. В природе ли человека мелко наркотически грешить – курить? В природе ли человека идти против природы. Без пищи человек может прожить до сорока дней и умирает от голода, без воды человек может прожить до двух недель и тоже умирает от жажды, без воздуха человек живет только 5 – 7 минут и умирает от удушья, а без табака будет жить сто лет, значит табак организму человека не нужен, те люди, которые курят табак это всем известно долго не живут, да и здоровья у них нет. Поэтому курение табака и пьянка считаются в Православии смертным грехом и приравниваются к самоубийству. Большинство людей считает курение табака пустячным делом и за грех не считают.

Но Господь говорит, что Он – НЕ ТЕРПИТ и не мирится — ни с Маленькой ложью, ни с большой, ни с одним злым убийственным словом, ни с одним прелюбодейным взглядом.

Мелкие грехи также МЕРЗКИ Господу как и большое Беззаконие. Множество малых грехопадений намного тяжелее для души человека, чем несколько великих, о которых человек всегда помнит, и которые можно исповедывать и снять в покаянии. И святой, конечно же, не тот, кто делает великие дела, но тот, кто удерживается и от самых малых грехопадений.

Против большого греха намного легче начать борьбу и легче его побеждать, чем бороться против множества мелких грехов, про которые обычно человек даже и не догадывается. Известен случай с праведным Антонием Муромским. К нему пришли две женщины на покаяние: одна из них очень сокрушалась о своем одном великом грехе, другая же самодовольно свидетельствовала о своей полной непричастности ни к каким большим смертным грехам. Встретив женщин по дороге, старец велел первой пойти и принести ему большой и тяжелый камень, а другой повелел пойти и набрать как можно больше мелких камешков. Когда женщины возвратились и принесли то, что он просил, старец им сказал: «Теперь отнесите их обратно и положите камни точно в те места откуда вы их взяли». Женщина с большим камнем легко нашла то место откуда она взяла свой камень, другая же тщетно кружилась на месте, ища места откуда она набрала камней, но совершенно бесполезно, она так и не сумела вспомнить и точно найти ни одного места, и возвратилась к старцу со всеми камнями. Прозорливый Антоний объяснил им, что эти камни выражают… Большой камень – это большой грех первой женщины, она хорошо помнила откуда взяла свой камень и поэтому сразу же нашла это место и положила туда свой камень.

Первая женщина, хорошо помнившая свой великий грех, сильно переживала из-за этого греха и поэтому легко сняла этот грех со своей души покаянием. У второй женщины большое количество мелких камешков, которые выражали многочисленные мелкие грехи совершенные этой женщиной, к которым она привыкла, считала их ни за что, про большинство которых она давно уже забыла и никогда в них не каялась. Она не помнила своих мелких грехов и вспышек страстей, а они выражали безотрадное и гибельное состояние её души, неспособной даже к покаянию.

Множество малых грехов, недостойных дурных привычек – Болотная трясина для души человека, если человек — ПРИВЫК к ним, постоянно их совершая, даже не считая их за грехи – потому человек в этих малых грехах — Тонет и гибнет, если не раскается в них.

Чаще всего бывает так, что человек, видя, что все вокруг так поступают тоже начинает считать, что это совсем не является грехом и поэтому не стоит да и не нужно бороться против этих грехов. Вот тут-то душа его и попадает в западню врага Божьего. «Я же не святой, я не ворую, я не прелюбодействую, я никого не убил, я такой же как многие обычные люди и в миру живу среди таких же людей как и я сам, поэтому я должен также жить как и все люди» – обычно так оправдывают себя и успокаивают многие верующие люди, которые стараются жить как все, чтобы слишком не выделяться и не осложнять как они считают понапрасну себе жизнь. И потому со спокойной совестью грешат, не понимая того, что постепенно опускаются все ниже и ниже, омрачаясь сознанием начинают уже совершать более тяжкие грехи окончательно губя свои души. Человек, конечно ты не святой, конечно ты живешь в миру среди обычных людей, быть может таких же как и ты, но зачем тебе преступать и нарушать Закон Бога – как они, ведь ты знаешь повеление Господа, что никому на земле Он не дал разрешения грешить, и что все согрешившие будут отвечать перед Богом по всей строгости Закона и могут лишиться вечной жизни. Зачем тебе это человек?

Некоторые люди думают, что все происходящее здесь, на земле, не будет иметь никаких последствий для них лично. Человеку с нечистой совестью, конечно, так приятнее думать. Но зачем обманывать себя? Ведь все равно рано или поздно все мы предстанем перед Господом, что мы ему ответим, за то, что жили не по совести?

Надо прежде всего — ПЕРЕСТАТЬ ОПРАВДЫВАТЬ самих себя, ПЕРЕСТАТЬ Оправдывать свой ЭГОИЗМ, свои дурные привычки и недостатки, свою даже самую малейшую похоть, свою ЛЕНЬ, — надо ОСУДИТЬ всё это перед Богом и самим собой. Надо взмолиться к Богу об избавлении от эгоизма и похоти, о спасении. Спаситель наш Господь, называется Спасителем не просто так, а совершенно реально. Потому что Господь наш Иисус Христос, Спаситель наш спасает нас от всех наших слабостей и страстей. Он избавляет и исцеляет.

Исцеляя – Господь прощает. Прощение – есть исцеление того, что надо простить. Даётся оно Господом и только тем, кто по настоящему — ЖАЖДЕТ этого прощения, кто возненавидел свой греховный образ жизни.

Просто же хотящим, ТЛЕЮЩИМ в желании своём, которые ещё полностью не определились и НЕ ЗНАЮТ — хотят ли они прекратить свою греховную жизнь и ПЕРЕСТАТЬ услаждаться своими ДУРНЫМИ привычками – Господь ПРОЩЕНИЯ и ИЗБАВЛЕНИЯ от греховной жизни – НЕ ДАЕТ. Как например: пьяница или наркоман вроде бы и хотят перестать пить вино и водку, и употреблять наркотики, но ещё не возненавидели эти грехи и им хочется еще раз напоследок, как заядлому курильщику покурить, то есть напиться и уколоться – конечно же таких людей Господь – НЕ ПРОЩАЕТ и НЕ ИЗБАВЛЯЕТ их от этих смертельных страстей, так они и погибают. Горящим же, пламенеющим, тем, которые уже не хотят жить прежней греховной жизнью, уже ненавидят её, которые пытаются что-то делать, но у них не получаются и они с великой мольбой и слезами обращаются к Богу за помощью, искренно каясь в своих грехах – Господь подает исцеление и прощение. Ибо только такие СПОСОБНЫ по настоящему ОЦЕНИТЬ этот выстраданный ими дар Божьего исцеления и прощения, не растоптать и возблагодарить за него, и чутко, бережно охранять и беречь именем Спасителя от новых искушений зла.

Духовный смысл курения и всех мелких ОПРАВДЫВАЕМЫХ Беззаконий человека – есть Распущенность не только тела, но и души. Молиться духом, куря папиросу, невозможно. Невозможно проповедовать куря сигарету.

Перед входом в храм Божий папироса — ВЫБРАСЫВАЕТСЯ… Но ведь Храм Божий – это мы. (свт. Иоанн Шанхайский)

Надо понять, что срывающий например свою злость, раздражение и недовольство на другом человеке – тоже успокаивается. Но, конечно же, только до нового припадка своей злобы. Успокаивать себя удовлетворением страсти нельзя. Успокоить себя можно, лишь восстав против страсти, удержавшись от неё, борясь и побеждая её с помощью Божией. Все мелкие и небольшие грехи: раздражительность, вспыльчивость, недовольство, ворчание, ропот, крик, обзывание, невыполнение обещаний, притворство, любопытство, хвастливость, грубость, чревоугодие, подглядывание, подслушивание, сплетни, упрёки, унижение, лень, равнодушие, насмешки, брезгливость, лицемерие, человеко-угодливость, расчётливость, подхалимство и многие другие настолько становятся привычными для людей, что люди совершая эти грехи помногу раз в день даже не считают их за грехи и потому не каются в них, с годами только окончательно черствея и каменея сердцами, и в конце концов гибнут попадая в Ад. (свт. Иоанн Шанхайский)

Если человек — НЕ СЧИТАЕТ свои МАЛЕНЬКИЕ грехи и страсти – за СЕРЬЁЗНЫЕ грехи, НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ за эти грехи, и не считает их нужным искоренять и ИСПРАВЛЯТЬ – то это значит, что он духовно — НЕ ЗДОРОВ и может погибнуть. Но останется вне Царствия Божия и его Законов тот человек, кто сам по тем или другим причинам «разрешит» себе совершать мелкие грехи. Такой человек становится не способным покаяться и гибнет для вечной жизни. (свт. Иоанн Шанхайский)

ОПАСНОСТЬ МАЛЫХ – МЕЛКИХ ГРЕХОВ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Добавить комментарий