Для того чтобы — ПРЕКРАТИТЬ впадать в Грех, человек должен — СТАРАТЬСЯ избегать всего того, что провоцирует его на этот Грех. К примеру, если пьяница хочет получить Божию помощь и бросить пить, то он – НЕ ДОЛЖЕН проходить даже близко от пивной. Необходимо малое усердие и доброе расположение, и тогда Благий Бог — поможет нам преодолеть трудности.
К примеру, у человека есть какая-то Греховная страсть. Он признает эту страсть, НАЧИНАЕТ — стараться, делать всё для того, чтобы её отсечь, кается, смиряется. У него есть расположение, сильное желание — ОТСЕЧЬ эту страсть, избавиться от неё. Это доброе расположение — ИЗВЕЩАЕТ Бога, и тогда Бог ему — ПОМОГАЕТ. Вот так человек – ИЗБАВЛЯЕТСЯ от своей Греховной страсти.
Но как Бог может дать человеку Свою Благодать, если тот – НЕ ПРИЛАГАЕТ усердия для того, чтобы ИЗМЕНИТЬСЯ – ИСПРАВИТЬСЯ, не желает по настоящему – ИЗБАВИТЬСЯ от своих Грехов, и продолжает Грешить? Благодать Божия – НЕ ПРИХОДИТ к человеку, находящемуся в состоянии НЕПРАВИЛЬНОМ — Греховном, потому что такому человеку Благодать Божия — не помогает. Ведь если бы Благодать помогала и в таких случаях, то Бог даровал бы её даже диаволу.
Человек, впавший в какой-то Грех, но не лежащий в нем, то есть – НЕ ОСТАЮЩИЙСЯ в своих Греховных мыслях и желаниях, но горько кающийся о своём падении и подвизающийся с целью – НЕ ПОВТОРИТЬ — этого падения, — приемлет Благодать Божию и получает помощь и потому — ИСПРАВЛЯЕТСЯ.
Однако если у человека — НЕТ Покаяния и он считает Грех модой и Грех ему — НРАВИТСЯ, то его состояние — демоническое.
- Геронда, если изменивший свою жизнь человек не живет по своим старым Греховным привычкам, однако иногда — впадает в какой-то из старых Грехов, то это значит, что у него нет покаяния?
- Э, если человек падает при том, что прилагает необходимые старания к исправлению, то у него есть некоторые смягчающие вину обстоятельства. Вначале и сразу — изменить свою жизнь нелегко. Однако, действительно ПОНЯВ, насколько – ТЯЖЕЛЫ и губительны Грехи, которые он совершил — как эти Грехи ПОРТЯТ ему — его жизнь, человек — ПЕРЕСТАЁТ в них впадать.
В старину покаяние было – искренним, настоящим, ЧЕСТНЫМ перед Богом и людьми. Если человек — КАЯЛСЯ, то он больше — НЕ ВОЗВРАЩАЛСЯ вспять, НЕ СОВЕРШАЛ повторно, с желанием — свои прежние Грехи.
Помню одну каявшуюся женщину. Как же она помогла мне своим истинным покаянием! Она вела себя очень скромно, ничего не говорила. Одетая в черные — похожие на монашеские — одежды, эта женщина приходила в одну часовенку и наводила там порядок, зажигала лампады… Даже просто глядя на нее, ты получал огромную пользу. А сейчас я вижу, как некоторые люди, едва успев изменить свою прежнюю греховную жизнь, начинают учить других, в то время как в них самих еще живет их Ветхий человек. Конечно, если кто-то покается, прекратит жить так, как жил раньше — в блуде и разврате, — и начнет жить духовно, это будет большой помощью и для других.
Однако если, едва перейдя из одного состояния — в другое, НЕ РАЗОБРАВШИСЬ полностью в себе — самом, НЕ ВИДЯ и НЕ ПРИЗНАВАЯ ещё многих своих Грехов — человек тут же начинает — ИЗОБРАЖАТЬ из себя Духовного человека и проповедовать – учить людей, то это Прелесть.
- Может быть, Геронда, такие люди ведут себя так, думая, что таким образом они помогут другим?
- Да, они ведут себя так, для того чтобы помочь другим. Однако за их действиями — особенно если они люди хоть сколько-нибудь известные — кроется гордый помысл: "Сейчас забудут о Караискакисе и Колокотронисе и будут говорить обо мне!" Отсюда понятно, насколько порочны их побудительные причины. Если им действительно больно за свои грехи, то в течение некоторого времени им лучше о них помнить и избегать уверенности в себе.
Им нужно быть очень ВНИМАТЕЛЬНЫМИ к себе, к своим помыслам и желаниям. И когда у них появляются различные образы или помыслы из их прежней, Греховной жизни, то тогда им надо — ИЗГОНЯТЬ их как помыслы хульные. Такое изгнание будет — ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ того, что они уже – НЕ ПРИНИМАЮТ эти Греховные помыслы, что их Духовный организм — стал ЗДОРОВЫМ, окреп и потому — РЕАГИРУЕТ на них ОТРИЦАТЕЛЬНО.
То есть, для того чтобы по-настоящему ПО ДОБРОМУ ИЗМЕНИТЬСЯ, человек должен, возгнушавшись своим греховным прошлым, иметь многое смирение. Если он удержит из своей прежней жизни только немногое — то, что посчитает не очень вредным, то потом от этого "Невредного" испачкается и всё остальное и все потеряет. С того момента, как человек будет иметь хотя бы одну малую мыслишку — малое САМОМНЕНИЕ о своем Ветхом человеке, Бог ПРЕКРАТИТ — подавать ему Свою помощь и то, что будет делать этот человек, не будет чистым.
К сожалению, в наше время, многие православные – слишком ЛЕГКО каются в своих грехах, НЕ ПЕРЕЖИВАЮТ — за свои грехи, НЕ ЧУВСТВУЮТ — Стыда за них, а главное, их Грехи – им НЕ ПРОТИВНЫ – НЕ НАДОЕЛИ, они – НЕ УСТАЛИ их творить снова и снова.
Апостол Петр во Втором послании так говорит об этих неверных, лживых людях: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для них — ХУЖЕ первого. Лучше бы им – НЕ ПОЗНАТЬ пути Правды, нежели, познав, ВОЗВРАТИТЬСЯ назад к своей прежней Греховной жизни — от ПРЕДАННОЙ ими святой Божией Заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пёс ВОЗВРАЩАЕТСЯ – на свою Блевотину, и вымытая свинья – идёт ВАЛЯТЬСЯ в ГРЯЗИ». (2 послание Петра. 2,20 – 2,21)
- Геронда, изменив свою жизнь, человек должен постараться исправить у людей тот помысл – дурное мнение, которые они имели о нем раньше?
- Не надо эгоистично стараться — ИСПРАВИТЬ чужой помысл – чужое мнение о себе.
Если человек постарается — ИСПРАВИТЬСЯ сам, то и помысл у людей — ОТПАДЕТ сам собой и люди будут — хорошего мнения. А если его прежняя Греховная жизнь оставила шрам в обществе или в его окружении, то этот шрам рассосется сам собой, когда человек будет вести себя — ПРАВИЛЬНО, по-христиански. Покаявшемуся человеку — НЕ НУЖНО ничего говорить людям. Сам Бог будет говорить с людьми — словами его Покаяния.